СЕЙЧАС ВЫГОДНО

26 января 2010 3158

За ноябрь-декабрь падение цен на вторичном авторынке составило в среднем 10-12%. Наибольшее падение наблюдалось в сегменте бюджетных автомобилей — 20,2% с января 2009 года по ноябрь. Премиальные машины за аналогичный период подешевели на 19,2%. А ценопад в среднем ценовом сегменте остановился на отметке 13% за 11 месяцев прошлого года. В январе на авторынке будет наблюдаться затишье, а в феврале, по прогнозам специалистов, учитывая сезонный рост спроса, цены на подержанные автомобили начнут расти.

СЕЙЧАС ВЫГОДНО

— Скорее всего, в 2010 году баланс между спросом и предложением восстановится, что, естественно, скажется на ценообразовании продуктов вторичного рынка, — отметил аналитик компании "Финам" Кирилл Таченников. — Дешевле, чем сейчас, машины не будут, — подчеркнул эксперт. Тянуть с покупкой подержанного авто не стоит также из-за колебания курса доллара и евро по отношению к нашему рублю, считает генеральный директор АТЦ "Автовэй" Игорь Азаров. Он напомнил, что, поскольку продажи новых иномарок упали, в том числе из-за валютных колебаний и таможенных пошлин, для подержанных машин нынешний кризис не столь страшен. Так что сейчас самое время для покупки.

ЧТО ПРИОБРЕТАЮТ ДРУГИЕ

Что касается иномарок, то здесь, как и во всем мире, с большим отрывом лидируют "японцы", среди которых "Тойота" на первом месте. Второй по популярности - "Ниссан", затем "Мицубиси". Из европейских брэндов лучше всех себя чувствует "Фольксваген": за первое полугодие продано с рук 46,7 тыс. "народных". В затылок ему дышит "Форд" с 46,5 тыс. шт., а следом наиболее удачливы в борьбе за наши кровные опять-таки "японцы" в лице "Хонды" с объемом перепродаж в 46,5 тыс. автомобилей. Примечательно, что столь любезные сердцу россиян "Мерседесы" вновь нашли своих хозяев в 40 тыс. случаев. Весьма скромным успехом на вторичке пользуется такой видный европейский производитель, как "Опель", — 32,9 тыс. шт. Кстати, почти половина перепродаваемых иномарок — в возрасте от двух до семи лет.

Львиная доля продаж приходится на ценовой диапазон от 400 до 600 тысяч рублей. При этом женщины в основном выбирают Toyota Yaris, Peugeot 307, Ford Fiesta и Citroen C4, мужчины до 30 лет — Ford Focus и Mazda3, а мужчины старше 30 лет — Skoda Octavia.

В сегменте автомобилей стоимостью около 700 тысяч рублей спрос на кроссоверы в размере 34% формируется исключительно за счет женщин, которые хотели бы приобрести Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara. Мужчины в этом случае предпочитают седаны: до 30 лет выбирают двух-трехлетние Mercedes C-Class или Honda Accord, старше 30 лет — годовалые Toyota Camry или Ford Mondeo.

В сегменте недорогих автомобилей стоимостью около 300 тысяч рублей женщины выбирают Hyundai Getz, Daewoo Matiz или пяти-шестилетний Peugeot 206, а мужчины — Renault Logan, Ford Focus или машины отечественного производства.

Алексей ШАМРИЦКИЙ

Газета "Вперед"