Оркестр Гленна Миллера на сцене Дворца

02 декабря 2012 3387 Вперед

То, что ещё совсем недавно показалось бы нелепой фантазией, во вторник с лёгкостью осуществилось: оркестр Гленна Миллера, один из самых известных джазовых коллективов в мире, выступил на сцене ДК им. Ю. Гагарина.

Эти мелодии с лёгкостью узнают даже те, кто никогда не любил джаз: "Серенада лунного света", "Поезд на Чаттанугу", "Пенсильвания-6.5000" и другие стали достоянием всего человечества.

Говоря строго, в Посаде играл не основной американский состав, а один из его младших братьев. Дело в том, что американские продюсеры передали трём составам право выступать под легендарной маркой, воссоздавая "то самое" звучание. Первый имеет право давать концерты только на территории Великобритании, второй — в странах Скандинавии.

К нам приехал основной европейский оркестр из семейства, руководимый голландцем Уилом Салденом. Сергиев Посад стал финальным аккордом российских гастролей коллектива, через день музыканты уже играли в Тель-Авиве.

Несмотря на то что их штаб-квартира находится в Германии, большинство музыкантов имеют голландское происхождение. Уил Салден выступал не только в роли конферансье (концерт шёл на английском без переводчика), но и как вокалист, пианист и даже актёр.

Все музыканты вели себя более чем артистично: разыгрывали сценки, поднимались в амфитеатр, умудряясь при этом играя на ходу. Но главный трюк выкинул саксофонист Питер Пекер, который после концерта вызвался сфотографировать коллег с поклонниками в фойе — в поисках нужного ракурса господин Пеккер к всеобщему восторгу улегся на мраморе Дворца.

Но за всем этим эксцентричным поведением очевидно просматривался коллосальный труд и мастерство, отличный звук и продуманная программа. Деталь: всё оборудование, включая микрофоны и пульт, музыканты привезли с собой. Только контрабасом что-то не заладилось, и на протяжении всего концерта звучал инструмент сергиево-посадского муниципального оркестра.

Владимир КРЮЧЕВ

Источник информации: Газета Вперед