20.11.2009 15:44:33 Ирина Юрьевна Тория , 141315, Московская обл, Сергиево-Посадский р-н, Хомяково  i.toriya@absolutbank.ru
Добрый день! Огромная просьба подсказать, куда можно обратиться с претензией по работе автосервиса на Пограничной улице в автоколонне. Я обратилась в автосервис для ремонта автомобиля, при общении с мастером, выяснила, что стоимость работ по ремонту авто, составит 2 тыс.рублей, цена меня устроила и машину загнали в цех. Я предоставила запчасть на замену, но в цех для контроля замены меня не пустили (у них такие правила). После окончания ремонта, мне была выписана квитанция для оплаты - 3 тыс.800 рублей!!! Акт выполненных работ на руки отказались выдать (все в одном экземпляре, тем более что некорректно разговаривала)!!!! На недовольство выставленной суммой, мне ответили, что цена - согласно прайса (на бумажном носителе его нет, он в компьютере), и что я не правильно поняла мастера. При общении со старшим, мне было сказано, что такой объем работы стоить 2 тысячи не может и что они бесплатно работать не будут... Вообщем была выставлена полной дурой, а уж об извинениях и речи не шло. Чтобы все-таки забрать свою машину - была ВЫНУЖДЕНА оплатить счет, почти в 2 !!!!! раза превышающий первоначально оговоренную сумму!!!!!! При обмене “впечатлениями” с друзьями выяснилось, что я не одна такая.... Другу там же была объявлена цена - от 400 до 800 рублей, а в итоге - он вынужден был заплатить 2200!!!! Огромная просьба принять меры для предотвращения наглого обмана клиентов и “беспредела”!!! Спасибо!


Уважаемая Ирина Юрьевна!

В связи с Вашим обращением по вопросу ремонта автомобиля, сообщаем следующее.

Взаимоотношения между исполнителем и потребителем в процессе оказания услуг по ремонту автомобиля регулируются Гражданиским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей» № 234-ФЗ, «Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» утвержденными Постановлением Правительства РФ № 290 (далее Правила).

В соответствии со ст. 4 Правил, Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:

перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;

цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;

гарантийные сроки, если они установлены;

сведения о сроках выполнения заказов;

указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу) и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы) и др.

Согласно ст. 6 Постановления, Исполнитель обязан также предоставить потребителю для ознакомления:

настоящие Правила;

адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

образцы договоров, заказов-нарядов, приемосдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем и др.

Согласно ст. 11,13,15 Правил, Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу). Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:

фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);

цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;

гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

В соответствии со ст.18, 20 Правил, в случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.

Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.

Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.

Потребитель имеет право по своему выбору поручить исполнителю проведение отдельных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других.

Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены, потребовать возврата уплаченных за них сумм.

В соответствии со ст. 23 Правил, потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу (выполненную работу) после ее принятия потребителем. С согласия потребителя услуга (работа) может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее Роспотребнадзор).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в соответствии с которым служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

На основании изложенного, при наличии подтверждения нарушений законодательства, Вы вправе сделать запись в книгу отзывов и предложений и обратиться с заявлением в территориальный орган Роспоребнадзора по адресу: Моск. обл., г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, д. 18., тел.540-64-14

Начальник управления экономики Г.В. Королева

Отвечено 18.12.09

Вернуться к списку обращений.