Уважаемая Юлия Владимировна!
В ответ на Ваше заявление о предоставлении туристских услуг ненадлежащего качества, сообщаем следующее.
В соответствии со ст.ст. 6 , 10 ФЗ Российской Федерации « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на необходимую и достоверную информацию о туристическом продукте. Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
общая цена туристского продукта в рублях; информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах; права, обязанности и ответственность сторон; условия изменения и расторжения договора; сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
На основании изложенного, отделом развития предпринимательства сделан запрос руководителю 000 «Меридиан» по фактам, изложенным в Вашем заявлении.
Предоставленный ответ содержит опровержение неквалифицированных действий водителя, неисполнения сопровождающее своих обязанностей. Увеличение времени пребывания в пути объясняется плохими погодными условиями (сильный снегопад, гололед). Фирма подтверждает устное обращение в 000 « Меридиан» Вашей родственницы и подтверждает, что ей была предложена компенсация. Других заявлений от участников данного тура в фирму не поступало.
При наличии документов, подтверждающих факт заключения договора на оказание вышеуказанной туристкой услуги и подтверждения фактов, изложенных в заявлении, Вы вправе обратиться в суд для защиты своих прав потребителя.
В соответствии со ст. 44 ФЗ Российской Федерации « О защите прав потребителей» информация по претензии к 000 « Меридиан» будет учтена при проверке данного предприятия контролирующими органами.
Первый заместитель Главы администрации муниципального района С. Б. Тостановский
Отвечено 23.03.2010