Полезные статьи

Современное управление инновациями

19 июля 2017

Управление инновациями – это непростой процесс, требующий слаженной работы всего персонала.

Процесс состоит из следующих частей: сопоставления целей, выявления конкурентоспособных и слабых сторон, выбора методов, а также механизма управления. Развернуто управление инновациями выглядит таким образом:

  • Во-первых, нужно привести в соответствие цель. Например, необходимо разработать продукт способный завоевать нишу на рынке.
  • Во-вторых, выявить слабые и сильные стороны. Например, организация может иметь превосходную производственную базу, но испытывать определенные трудности с финансированием.
  • В-третьих, нужно изучить системы управления инновациями выбрать подходящий метод.

Результатом всего вышеперечисленного становится построение механизма, который состоит из следующих элементов:

  • Прогнозирование – определение самых вероятных и перспективных путей. Этот элемент имеет три составных части: выбор объекта, определение метода, например, краудсорсинг технология «рынки предсказаний» и соответственно само прогнозирование.
  • Планирование, основывающееся на следующих принципах: приоритетность, непрерывность, комплексность и экономическая обоснованность.
  • Анализ – сбор информации о факторах способных прямо или косвенно влиять на новшество.
  • Определение потребности. Стоит понимать, что потребность напрямую связана как с потребительским рынком, так и с изготовителем.
  • Определение параметров альтернатив, их разработка и выбор лучшего альтернативного новшества.
  • Согласование управленческого решения и реализация. Управление инновациями – это прерогатива не только маркетологов. Подобные задачи решаются сообща всеми службами.
  • Контроль и оценка. На данном этапе все системы управления инновациями подразумевают корректировку первоначальных планов, если этого требует ситуация, вызванная недочетами, допущенными в планировании.

Управление инновациями – это непростой процесс, требующий слаженной работы всего персонала. На сегодняшний день существует масса методов, наиболее востребованные из них, нужно рассмотреть более детально.

Системы управления инновациями

Для поиска идей и управления ими наиболее эффективно можно использовать следующие системы:

  • Метод проб и ошибок.
  • Контрольные вопросы, являющиеся усовершенствованным методом проб и ошибок. Если человек, выдвинувший идею или предложивший управление инновациями, не может дать ответа на возникшие вопросы, предложение исключается из повестки дня.
  • Моделирование процессов. Допустимо любое количество участников подчиняющихся ряду правил.
  • Разработка сценария состоящего из взаимосвязанных эпизодов.
  • Мозговой штурм, которым подразумевается поочередное выдвижение идей.
  • Обратный штурм. Им подразумевается поиск слабых мест.

Существуют еще системы, с помощью которых осуществляется разработка и управление инновациями, например, метод Дельфы или теории решения изобретательских задач, но особо следует выделить такой маркетинговый инструмент как краудсорсинг. На сегодняшний день существует масса платформ разработки и управления инновациями с помощью краудсорсинга.

Управление идеями с BrainForce

Перечисляя системы управления инновациями для начала нужно упомянуть именно BrainForce. Это обусловлено рядом преимуществ присущих работе с ней:

  • Возможность работы с любыми проблемами.
  • Многоэтапность процесса.
  • Наличие этапа сравнения предложенных идей. Он эффективен даже при наличии огромной массы данных.
  • Возможность доработки любой идеи коллективом.
  • Наличие раздельных инструментов для краудсорсинга и экспертов.
  • Параллельное проведение краудрекрутинга и т. д.

Стоит отметить, что помимо всего вышеперечисленного BrainForce имеет систему мотивации с внутренней валютой и различные схемы премирования респондентов.

Внутренние краудсорсинговые платформы

Если компания планирует вести непрерывную инновационную деятельность, то ей необходимо обзавестись внутренней платформой. В качестве нее могут быть использованы системы управления на подобии СУЗ или wiki-системы.

Если же компания только задумывается о возможности использования такого инструмента, как краудсорсинг, то стоит обратить внимание на указанную выше платформу BrainForce или онлайн-площадки. О некоторых из них нужно поговорить более детально.

Отечественные платформы boomstarter.ru и planeta.ru

Boomstarter.ru способна похвастаться:

  • 1518 реализованными проектами.
  • 320 000 000 рублей привлеченных инвестиций.
  • 173 000 спонсорами, поддержавшими те или иные задумки.

Еще более внушительными результатами может похвастаться planeta.ru. Она, на сегодняшний день, имеет свыше 600 тысяч активных пользователей. Каждый третий проект, реализованный на этой площадке, является успешным.

Разумеется, существует еще масса площадок, с помощью которых можно осуществить управление. Стоит отметить, что они занимаются не только привлечением инвестиций, как boomstarter.ru и planeta.ru. К их числу следует отнести: Hypios.com, OneBillionMinds.com. и т. д.

Успешные проекты, реализованные в мире

Существует масса примеров успешных краудсорсинг проектов в мире. Среди прочих особо следует выделить:

  • My starbucks idea. Популярная сеть кофеен по сей день усовершенствует обслуживание и расширяет ассортимент за счет пожеланий высказанных клиентами.
  • Muji и Quirky. Эти проекты позволили производителям мебели выпускать наиболее востребованные модели своей продукции.
  • Threadless. Компания занимается производством футболок. Ее уникальность заключается в том, что в ее штате нет дизайнеров. Созданием эскизов занимаются обычные люди. Они же голосуют за предложенные варианты.

Самый яркий отечественный проект реализуется Сбербанком. Это не только мало кому известный sberbank21.ru (справедливости ради стоит отметить, что в проекте уже свыше 100 тысяч человек), но и постоянное анкетирование клиентов.




Дата публикации: 19/07/2017