Полезные статьи

SEO-продвижение сайтов: основы раскрутки

15 января 2018

Каждый пользователь, который хоть когда-нибудь создавал сайт, сейчас прекрасно понимает, что сделать ресурс и наполнить его актуальной информацией – это лишь половина дела.

Каждый пользователь, который хоть когда-нибудь создавал сайт, сейчас прекрасно понимает, что сделать ресурс и наполнить его актуальной информацией – это лишь половина дела. Ведь на вновь созданный сайт людей заходит крайне мало, а бывает и такое, что посетителей нет совсем. В чем же причина? А причина заключается в том, что сайт попросту не виден пользователям (поисковики не предлагают его в поисковой выдаче).

Самые популярные поисковые системы

На просторах Рунета наибольшей популярностью пользуются две поисковые системы – Яндекс и Google. Долю рынка этих поисковиков можно посмотреть на ресурсе liveliveinternet.ru.

Приведенная там статистика говорит о том, что в России:

  • 58% пользователей предпочитают Яндекс;
  • 34% - Google;
  • Оставшиеся 8% - другие поисковики (к примеру, Mail, Yahoo, Rambler и пр.)

Для Украины статистика немного другая:

  • Около 60% пользователей предпочитают Google;
  • Около 30% - Яндекс;
  • Оставшиеся 10% - другие поисковики (к примеру, Mail, Yahoo, Rambler и пр.)

Ситуация в Белоруссии выглядит так:

  • Приблизительно по 45% приходится на Яндекс и Google;
  • Оставшиеся 10% - другие поисковики (к примеру, Mail, Yahoo, Rambler и пр.)

Кроме того, многое для развития бизнеса в интернете зависит от ЦА (целевой аудитории). К примеру, поиск теплиц потенциальные покупатели будут вести преимущественно в Яндексе (целевая аудитория от 40 до 75 лет, основные интересы – быт, садоводство и пр.), а новой модели мобильного телефона – в Google (целевая аудитория от 14 до 35 лет, основные интересы – развлечения и бизнес). Существуют некоторые отличия в продвижении сайтов в Яндекс и Google, о которых нужно говорить отдельно. Сейчас же внимательно рассмотрим саму работу поисковых систем.

Работа поисковых систем

Когда пользователь вводит в поисковик определенный запрос, система сразу выдает ему готовый ответ. С течением времени запросы пользователей не претерпевают кардинальных изменений, поэтому поисковик выдает уже подготовленный для конкретного запроса ответ на примере картотеки. Здесь все запросы и ссылки к сайтам упорядочены в базе данных системы. Раз в несколько дней происходит обновление Яндекса. Система меняет ссылки на сайты с ответами в зависимости от смены собственных алгоритмов. Нужно отметить, что Google обновляется еще чаще.

Основная задача при продвижении сайта состоит в том, чтобы добиться ситуации, при которой запрос пользователя по конкретной тематике приводил большинство из них именно на ваш ресурс. Обращаем внимание, что не всех пользователей, а большинство, поскольку существует еще и персонализированный поиск.

Для того чтобы понять, какие моменты учитывают современные поисковые системы, формируя выдачу по конкретному запросу, стоит проследить, какие этапы развития претерпел этот процесс за последние годы, и на что делались акценты.

Принципы работы поисковых алгоритмов: этапы развития

Если раньше работа поисковых систем имела очень простой алгоритм и выполнялась по мета-тегу keywords (в этот мета-тег вносились ключевые слова). Поисковик находил совпадения и выдавал результат в поисковой выдаче. Качество информации, которое предоставлялось пользователю посредством подобного поиска, оставляло на низком уровне, и просуществовал этот метод недолго. Ведь бывали случаи, когда владельцы сайтов наполняли мета теги ключами, которые совсем не соответствовали тематике сайта и, как следствие, пользователь не получал на свой запрос вразумительного ответа.

Важно понимать, что сами поисковые системы заинтересованы, чтобы на первые страницы поисковой выдачи выводились лишь те страницы, которые в полной мере отвечают запросу пользователя. Поиск должен быть очень качественным, иначе пользователи просто перейдут к конкурентам.

Позднее алгоритм работы поисковиков был усовершенствован. Системы стали учитывать:

  • Ключевые слова в заголовке.
  • Теги жирным шрифтом ˂/strong˃.
  • Теги курсив ˂/i˃.
  • Заголовки Title.
  • Число вхождений ключевых слов.

Этот алгоритм также со временем исчерпал себя, поскольку тексты на сайтах содержали много воды и мало конкретики по запросу.

Далее применили такое нововведение: стали анализировать ссылочную цитируемость (чем большее число ресурсов ссылается на ваш сайт, тем более ревалентным он считается). Тут же появилось много каталогов, которые за определенную плату были готовы размещать у себя ссылки на ваш сайт. Так за 1 день (при помощи услуг специальных компаний либо фрилансеров, осуществляющих прогон по каталогам) на ваш ресурс могли сослаться более 10000 различных сайтов. Такие действие не могли быть не замечены, и в дальнейшем поисковики стали противодействовать им, накладывая специальные фильтры, существенно понижающие позиции либо полностью исключая сайт из индекса.

Позднее появляются такие алгоритмы, принцип действия которых определили оптимизаторы опытным путем. Они поняли, что важным является не количество ссылочной массы, а качество каждой ссылки. Тогда каталоги ушли на задний план и их заменили биржи ссылок:

  • вечных (к примеру, miralinks.ru, gogetlinks.net и пр.) – ссылка ставится навсегда;
  • арендованных (к примеру, sape.ru) – ссылка размещается на некоторое время с небольшой платой (помесячно).

Оптимизаторами, при выборе сайтов, на которых они решили разместить ссылку, начали учитываться такие показатели, как авторитетность ресурса, возраст домена, индекс цитирования и пр.

История поисковых систем

В 2009 г. поисковик Яндекс запустил алгоритм Матрикснет, в основе которого находится самообучающаяся машина, имеющая задатки искусственного интеллекта. Здесь привлекли специальный персонал, который, проверяя вручную определенную выборку сайтов, загружал их в алгоритм Матрикснет. После этого алгоритм обучался и вносил правки в свои же настройки.

В конце 2013 г. представители Яндекса сделали заявление о том, что вскоре планируют отменить ссылочное ранжирование. Однако, ссылки учитываются здесь по-прежнему, но определяющими уже стали такие моменты, как качество сайта, а также поведение на нем посетителей (время пребывания на ресурсе). Теперь пользователь, который пребывал на сайте менее 15 секунд и после этого сразу возвратился к поиску, учитывается поисковиком, как отказ. Ведь человек не получил исчерпывающей информации на свой запрос, следовательно сайт этому запросу не соответствует).

Прошлой весной Яндекс анонсировал новый алгоритм работы – Минусинск. Он наказывает те сайты, которые продвигаются при помощи плохих ссылок. Таким образом, покупка ссылок теряет свою актуальность для эффективного продвижения.

В заключение следует отметить, что принципы работы поисковых систем постоянно меняются и усовершенствуются. В современных условиях оптимальными шагами для эффективного продвижения ресурсов являются:

  1. Внутренняя оптимизация.
  2. Улучшение поведенческих факторов.
  3. Ссылки (но гораздо меньше, чем ранее).

Зная это, вы сможете направить свои усилия в нужном направлении, и, как следствие, ваш сайт начнет быстро продвигаться в поисковой выдаче к ТОПовым позициям.

Источник: каталог компанию по продвижению сайтов - http://convert.by/.




Дата публикации: 15/01/2018