Полезные статьи

Простые способы увеличить рабочий ресурс акб

16 января 2018

​​​​​​​Аккумуляторная батарея уже много лет является важной частью любого автомобиля. Поскольку она имеет ограниченный рабочий ресурс за ней нужно правильно ухаживать

Аккумуляторная батарея уже много лет является важной частью любого автомобиля. Поскольку она имеет ограниченный рабочий ресурс за ней нужно правильно ухаживать. В противном случае аккумуляторная батарея не только выйдет из строя раньше времени, но и будет выполнять свои функции не надлежащими образом. Также возможны различные проблемы в его работе вплоть до взрыва и возгорания автомобиля. Опытные автовладельцев дают следующие полезные советы по уходу за ним.

В первую очередь нужно всегда следить за зараженностью аккумулятора, поскольку со временем даже самое качественное изделие разряжается. Особенно это касается медленной езды в условиях городских пробок, когда батарея не успевает подзаряжаться от генератора. Также нужно тщательно следить за зарядом аккумулятора в холодное время года. При низких температурах скорость химических реакций снижается, что приводит к более быстрому саморазряду. Для подзарядки нужно использовать специальное зарядное устройство. Лучше выбирать бытовые автоматические модели, которые наиболее просты в эксплуатации. Подбирать зарядное устройство нужно под конкретный тип батареи (гелиевая, кальциевая, гибридная и так далее). Оно должно быть мощнее примерно на 10% от требуемой величины. Наиболее оптимальным выбором будет универсальный прибор. Хоть он и стоит дороже, но позволит обслуживать авто аккумуляторы любых типов.

При использовании автомобильного аккумулятора обслуживаемого типа нужно регулярно проверять уровень электролита. Он должен покрывать свинцовые пластины минимум на 1,5-2 сантиметра. Если его уровень опускается ниже, то с них будет осыпаться активная масса. При очень сильном снижении уровня электролита возможна их механическая деформация и короткое замыкание. Доливать нужно только дистиллированную воду. Для этих целей нельзя использовать электролит с других батарей, поскольку каждый электролит имеет свою плотность и химический состав. Наиболее интенсивно жидкость испаряется в летний период, когда температура под капотом может доходить до 80 градусов по Цельсию.

Каждый ответственный авто владелец должен содержать батарею в чистоте. Во время ее использования на корпусе неизбежно оседает грязь, масло, пыль, потеки электролита. Все это создает токопроводящий слой, который ускоряет саморазряд изделия. В редких случаях это приводит к короткому замыканию. Когда забиваются газовыводящие лабиринты на крышке батареи, возникает вероятность ее взрыва из-за избыточного давления внутри корпуса. Здесь даже хорошие аккумуляторы не имеют защиты от подобного явления. Корпус также нужно периодически обследовать на предмет механических повреждений.

В последнюю очередь нужно следить за состоянием клемм. Они должны быть чистыми от белой окиси. Убрать ее можно мелкой наждачной бумагой. Нельзя сильно надавливать на них, чтобы свинец не деформировался. В целях профилактики клеммы можно смазать солидолом или технической смазкой.




Дата публикации: 16/01/2018