Полезные статьи

Что нужно знать потребителю про свои права?

19 мая 2018

Не всегда то, что продается в бутиках, магазинах и в торговых центрах отличается хорошим качеством. Иногда попадается не просто некачественный, но даже бракованный товар.

Не всегда то, что продается в бутиках, магазинах и в торговых центрах отличается хорошим качеством. Иногда попадается не просто некачественный, но даже бракованный товар. И что делать в том случае, если купленный смартфон или планшет оказался плохим? Ведь не всегда покупатель согласен на обмен товара, он просто хочет вернуть свои деньги назад. Для этого желательно зайти на страницу сайта https://prava-potrebitela.ru/uslugi/ и проконсультироваться относительно того, как поступить в этом случае и какие права имеет покупатель.

На многие товары производители дают гарантию. И на протяжении этого срока купленная вещь должна быть исправной. Например, это касается того же мобильника, компьютера или телевизора. Но что делать, если в этот период произошла поломка? Не все это знают, но произвести бесплатный ремонт должен не только сервисный центр или производитель, но также и продавец. Если купленный товар весит больше 5 кг, надо обратиться в магазин, где он был куплен, и сказать, чтобы они его отремонтировали. Покупатель не должен везти его в сервисный центр за свой счет, это должен сделать магазин, а потом после ремонта доставить назад клиенту.

Но и это еще не все, так как по закону покупатель имеет право требовать, пока вышедший товар ремонтируется, магазин обязан предоставить точно такой же во временное пользование. Но если на многих товарах указывается гарантия или срок годности, то на других этого может и не быть. Есть гарантийные сроки как у одежды, так и у обуви, просто покупатели про это совершенно ничего не знают. И начинается гарантия не с дня покупки, а с дня сезона начала использования. Когда на товар нет гарантийного срока, тогда покупатель вправе вернуть его как производителю, так и продавцу в течение 2 лет. А если это стройматериалы, то в течение 10 лет.

Чего может требовать покупатель, какие права у него имеются? Оказывается, он может потребовать следующего:

  • уменьшения стоимости;
  • бесплатного ремонта;
  • возмещения расходов, которые пойдут на ремонт.

Не все это знают, но как раз только потребитель выбирает вариант устранения данной проблемы. А вот вернуть товар и забрать деньги назад можно только в том случае, если будет выявлен дефект производителя или продавца. Например, речь идет про дефект, который невозможно устранить или на это потребуется не меньше 2 недель. В этом случае покупатель имеет право потребовать как деньги назад, так и заменить товар на новый.




Дата публикации: 19/05/2018