Полезные статьи

Где и как получить Электронную подпись для юридических лиц

10 июля 2019

С появлением официальных государственных площадок, появилась возможность сдавать отчетность, запрашивать документы в онлайн режиме, что существенно экономит время на посещение различных инстанций.

С появлением официальных государственных площадок, появилась возможность сдавать отчетность, запрашивать документы в онлайн режиме, что существенно экономит время на посещение различных инстанций. Однако для того, чтобы организовать сдачу отчетности через интернет, нужна электронная подпись для юридических лиц. В зависимости от того, какие функции должна выполнять ЭЦП, можно оформить простую, неквалифицированную или усиленную подпись.

Для чего необходима

Электронная подпись для ООО можно использовать в качестве подписи руководителя организации, активно взаимодействовать с другими компаниями. Используя ЦП можно заверять документ и доказывать их подлинность. Это эффективное средство, позволяющее решать следующие задачи:

  1. Усиленная квалифицированная электронная подпись для юридических лиц позволяет сдавать налоговую отчетность, инициировать процедуру банкротства, принимать участие в государственных закупках и аукционах.
  2. Оформлять документу через официальный портал Госуслуги.
  3. Работать в онлайн банкинге.
  4. Повысить эффективность работы за счет уменьшения сроков ожидания ответа от государственных служб и получения разрешений.

Квалифицированная электронная подпись для юридических лиц содержит не только информацию о владельце, сроке действия, а также полный список организаций, где ее можно использовать. Стоимость оформления зависит от выбранного вида ЦП и прайса, заявленного центром.

Какой нужен пакет документов

Перед тем, как оформить электронную подпись для юридических лиц, потребуется подготовить следующий пакет документов:

  1. Копия паспорта доверенного лица, который станет обладателем цифрового ключа. Должны быть отсняты страницы: главная, прописка и указана дата выдачи документа.
  2. СНИЛС.
  3. Дубликат свидетельства о постановке на учет в ИФНС.
  4. Отсканировать приказ о назначении.
  5. Выписка из ЕГРЮЛ (действительна в течение 1 месяца).
  6. Контактная информация: реквизиты банковского счета, полное название организации, ОКАТО, ОКПО, ОКТМО, контактные телефоны, юридический адрес.

Получение электронной подписи для юридических лиц возможно только при предоставлении нотариально заверенных копий. Важно обратить внимание, что компания, предоставляющая услуги по оформлению, должна иметь государственную лицензию и аккредитацию.

На официальном сайте Мин связи есть полный список удостоверяющих центров, где можно получить электронную подпись юридическому лицу.

Инструкция по получению

Чтобы осуществить оформление, потребуется следовать простой инструкции:

  1. В выбранный УЦ необходимо направить заявление, чтобы оформить электронный ключ подписи для юридических лиц.
  2. Компания должна отправить договор на сотрудничество и предоставление услуг.
  3. После подписания, формируется счет на оплату. Подтверждение об оплате необходимо приложить к полному пакету документов.
  4. Остается дождаться, пока пройдет проверка и изготовление будет завершено.

Электронная цифровая подпись для юридических лиц, как правило, сроки составляет до 2 рабочих дней. Также потребуется предоставить УЦ флеш накопитель для записи ключа.




Дата публикации: 10/07/2019