Полезные статьи

Роль Финансового Образования в Развитии Национальной Цифровой Экономики

17 августа 2019

В развитии любой национальной экономики в условиях ее «цифровизации» преобладают компетенции, инновации, а творчество, креативность играет при выборе решения часто решающую роль.

В развитии любой национальной экономики в условиях ее «цифровизации» преобладают компетенции, инновации, а творчество, креативность играет при выборе решения часто решающую роль. База цифровой экономики формируема сама релевантным образованием, экономико-образовательными агентами, обменивающимися знаниями, компетенциями. Актуальной задаче – современные парадигмы (методы, подходы, технологии).

Парадигма «цифровая экономика»

В российском подходе к парадигме предполагают активизацию лиц (хозяйствующих субъектов), формирование адекватной инфраструктуры экономики знаний. Например, обеспечивающей рост веб-коммерции до 3% ВВП.

Бизнес-процессы цифровой экономики основаны на организационных процессах, процедурах. В частности, на транзакциях равноправности (открытости коммуникаций). Это усиливает жизнеспособность экономического агента, корпорации за счёт:

  • уменьшения штата при ускорении доставки и оперативности координации;
  • эффективности логистики, маркетинга и рекламы;
  • снижения накладных затрат;
  • повышения экономической культуры;
  • использования релевантных новой экономике социально-правовых, организационных подходов и приемов принятия решения.

Цифровая экономика предполагает построение внутренних связей элементов, обеспечивающих достижение цели. В такой сложной системе невозможно полно описать существенные для ее эволюции процессы, влияет и окружающая среда, ее «колебательность». Экономическая система стремится поддерживать внутреннее разнообразие за счет внутренних управляющих параметров, оптимального их разнообразия.

Образование, обучение в цифровой экономике

Цифровой экономики необходимо бизнес-ориентированное обучение, поддержка технологических и экономических тенденций, ориентированных на ее эволюцию. Развитие экономики, предпринимательства – это и развитие государства, Каждый предприниматель, деловой гражданин – ответственный, грамотный, самостоятельный агент на рынке.

Есть сложности бизнес-обучения, финансового образования, например, нехватка эффективных обучающих процессов, контента, тьюторов-профессионалов. Но выход есть, – он также «цифровой»:

  • переход к электронным курсам, кейсам, дистанционному обучению;
  • виртуализация и интеллектуализация;
  • переосмысление «в цифре» понятий «сотрудничество», «решение», «постановка задачи», «доставка контента» и др.

Каждая актуализируемая медиа-компонента обучающего процесса повысит, улучшит запоминание. В сотрудничестве с бизнес-компаниями, которые занимаются инвестициями онлайн, активизируется совместная целевая подготовка, особенно, IT-специалистов. Вложения в тренинг, обучение, курирование при обучении, стажировки персонала дает, по статистике, прирост до 10% эффективности труда.

Важно использовать лучшие методики повышения компетентности, мотивации творческого подхода, самосовершенствования. Необходимо стимулировать самоконтроль персонала, повышение интеллектуального капитала в экономике, каждой компании, обеспечивая эффективную управляемость, адаптируемость.

Компетенции цифровой экономики

Для цифровой экономики актуальны компетенции:

  • творчески ставить и решать современные задачи экономики и бизнеса, актуализируя необходимые знания;
  • индивидуальные (личностные, физлица);
  • самообучаемость, самоконтролируемость (саморегулируемость) процесса обучения.

Эффективные методы, процедуры при этом – скринкастинг, компьютерное моделирование, кейс-стади, тестирование, вебинары, электронные лекции, аудиовидео-презентации, виртуализация, визуализация и др.

Особенно, обучение аналитическим исследованиям, веб-аналитике, с богатым инструментарием, в цифровой экономике свою эффективность показывает качественная аналитика, в частности, на основе DataMining, BigData, SocialMining. Извлечение из данных знаний – непростая задача. Например, в соцсети Facebook, где активно продвигается бизнес, по оценкам веб-аналитиков, прямо или опосредованно взаимосвязаны 99,91% всех пользователей.

Важно релевантное таргетирование, соцсетевой обмен учебными и бизнес-данными пользователей в однородной по интересам группе, например, как в МВА-группах. Использование модели «SoftwareAsAService» (SaaS) формализует то, что обучаемый платит лишь за сервис, услугу, интерфейс (программный или пользовательский), функциональность контента, обучающей площадки. Экономия времени и денег в SaaS также может быть существенной, за счет виртуализации серверов, отсутствия затрат «на себя» (например, модернизацию классов), гарантий устойчивости приложений (стоимость технической поддержки в стоимость услуг входит), общения в любых точках, интерфейса SaaS-приложений (без переобучения).

Цифровые экономические, деловые отношения имеют свои принципы, предполагают соблюдение определенного единства, логичности и взаимосвязей с экономическими продуктами, нишами. Уникальны качества электронных рыночных отношений, в качества залога успеха, превосходства продукта.




Дата публикации: 17/08/2019