Полезные статьи

Виды катушек зажигания автомобилей Газель

14 июня 2021

Катушка (модуль) зажигания – конструктивный элемент системы зажигания, установленной на автомобиле Газель, предназначенный для преобразования низковольтного напряжения бортовой электрической сети в высоковольтные импульсы

Катушка (модуль) зажигания – конструктивный элемент системы зажигания, установленной на автомобиле Газель, предназначенный для преобразования низковольтного напряжения бортовой электрической сети в высоковольтные импульсы. Такая катушка зажигания Газель обеспечивает появление высокого напряжения, которое через высоковольтные «бронированные» провода подается на свечи, вкрученные в блок двигателя. Они, в свою очередь, образовывают искру между верхним и нижним электродом, что приводит к воспламенению смеси воздуха и топлива.

Конструкция

На автомобилях с двигателем ЗМЗ 406 катушка зажигания выступает в качестве трансформатора малых размеров. Внутри нее находится магнитопровод с первичной медной обмоткой. Над ней производитель установил вторичную обмотку. Как первая, так и вторая обмотка находятся на пластиковом корпусе. Для заполнения внутреннего пространства между секциями использована полимерная термоактивная смола.

Корпус параллельно содержит набор контактов высокого и низкого напряжения, отвечающих за подключение и вывод напряжения на свечи. Производитель в комплекте подает схему подключения, согласно которой, подача низкоимпульсного напряжения происходит через управляющий модуль. При их попадании в катушку происходит преобразование импульсов в заряд высоковольтного типа. Высвобождение заряда происходит сразу на двух свечах из четырех (согласно положению коленчатого вала двигателя).

Проверка

Проверку работоспособности катушки зажигания необходимо выполнять до выезда автомобиля. Последовательность действий регламентирована производителем.

  1. Сначала владелец автомобиля отключает подачу питания с аккумуляторной батареи, сняв минусовую (отрицательную) клемму. После этого необходимо выключить зажигание.
  2. Открыв капот, водитель отключает два кабеля высокого напряжения от верхней части корпуса. Затем надо открутить болты и снять планку вместе с катушкой. По такому же принципу снимается вторая катушка зажигания.
  3. Чтобы проверить работоспособность элемента, необходимо использовать омметр, подключив вместо проводов щупы устройства. Закончив подсоединение щупов, мастер проверяет текущие значения сопротивления. Согласно технической документации производителя, эксплуатацию автомобиля можно производить при наличии сопротивления на уровне до 0,5 Ом. В таком случае устройство считается исправным.
  4. Чтобы получить точную информацию о техническом состоянии устройства, мастера рекомендуют дополнительно закоротить щупы омметра, а потом повторно продиагностировать показатели сопротивления. Эта процедура выполняется для проверки состояния вторичной обмотки на предмет целостности и отсутствия обрыва питания. При наличии работоспособного диагностического оборудования показатели находятся в пределах 5-7 кОм. При получении значений, отличающихся от указанных, водителю запрещается выезжать на автомобиле до момента ее замены.

Распространенные неисправности

Работа устройства с перебоями имеет место по ряду причин.

  1. Возникновение короткого замыкания в катушке, вследствие чего происходит перегрев. Такую проблему часто отмечают владельцы автомобилей, где установлена такая катушка зажигания Газель 405 Евро 3. Когда эксплуатационная температура превышает 150 градусов, происходит безвозвратный выход из строя.
  2. Выход из строя питания бортовой сети автомобиля. Согласно рекомендациям производителя, полноценная работа электрических приборов возможна при минимальном напряжении 11,5 вольт. Невыполнение указанного требования, когда величина напряжения занижена, приводит к повышению времени, требуемого для зарядки.
  3. Механическое повреждение изоляции. Возникновение подобной проблемы объясняется проникновением моторного масла во внутреннюю часть корпуса катушки зажигания. При выявлении указанной проблемы требуется немедленная проверка технического состояния уплотнителей.

Владельцы отмечают, что поломка нередко происходит вследствие постоянной вибрации, источником которой является двигатель автомобиля.




Дата публикации: 14/06/2021