Мост-"тяжеловес" на Торгоше

22 мая 2006 2630

Мост-«тяжеловес» на Торгоше Короткий путь с Ярославского шоссе до поселка Лоза закрыт до сентября - на прошлой неделе начался капитальный ремонт автомобильного моста через реку Торгошу. Мостостроители специализированного предприятия "Виадук" обещают, что автомобилисты за временные неудобства будут с лихвой вознаграждены. Обновленный мост станет шире на полтора метра и в несколько раз увеличится его грузоподъемность.

Претендентов на конкурсный подряд было хоть отбавляй, строители сегодня любой заказ получают в конкурентной борьбе. Хозяин автотрассы Мосавтодор выбрал сергиевопосадский "Виадук" по нескольким причинам. Главная: капитальный ремонт и реконструкция старых перекрытий - это основной профиль предприятия. За строительный сезон "реаниматоры" мостов дают вторую жизнь двум-трем автомобильным переправам. За последние пять лет "Виадук" только в нашем районе вернул в строй мосты в Кикине, Воздвиженском, Константинове, у Пересвета, на Блинной горе в Сергиевом Посаде. На работу районных мостостроителей нареканий нет. А константиновские жители были так довольны работой мастеров, что прислали в газету "Вперед" коллективную благодарность строителям за свой сельский мост, открытый в прошлом году.

Главный инженер предприятия Владимир Терентьев говорит, что за несколько лет с московскими проектировщиками отлажено деловое партнерство, соответственно снижаются и цены на реконструкцию. Это был еще один веский довод в пользу опытного подрядчика.

Мост через Торгошу, который в этом году попал в производственные планы Мосавтодора, развалюхой не был, но и до современных стандартов не дотягивал. У него было узкое дорожное полотно, и нагрузки мост выдерживал, по нынешним временам, очень скромные. Большегрузным фурам приходилось делать крюк от Шараповского поворота через Ферму на Лозу.

В сентябре дородный отрезок от Ярославки до Лозы сократится для большегрузного транспорта до пяти километров. После капремонта мост расширится с шести с половиной до восьми метров и будет выдерживать нагрузку в 120 тонн.

Бригадир Николай Резчиков следит за тем, как экскаватор слой за слоем срезает мостовое покрытие. Владимир Масленников снимает ковшом плиты аккуратно, будто ветку ножом строгает, водитель самосвала Сергей Дубровский отправляет строительный мусор за пределы стройплощадки. На этом ограниченном пространстве размерами в квартиру не должно быть ничего лишнего.

Скоро мостостроители будут знать все секреты сооружения, отслужившего тридцать лет. А загадка есть, по наблюдениям Резчикова, у каждого моста. Проектировщики представят свои соображения, а строители займутся усилением всех конструкций. Опоры оденут в корсет из стальной арматуры, балки перекрытия и настил укрепят бетонным монолитом.

В бригаде самый молодой - Дмитрий Дмитриев, у него это пятый мост в рабочей карьере. Прошлый сезон был у бригады, по его словам, удачный - сдали в эксплуатацию три моста. Два в районе и еще один в Клину. Дима считает, что их команда справилась бы и с пятью заказами, благо Мосавтодор в плановом порядке повышает уровень подопечных автотрасс.

Спрашиваю у главного инженера Владимира Терентьева, когда лучше строили - прежде или сейчас?

- Конечно, сейчас, - убежден строитель. - Раньше, например, не задумывались, где и для чего строили мосты. Вот и получались они на полтора метра уже дороги и пригодны не для всякого транспорта. Теперь об этом заказчики думают, значит, и мы учимся строить современно.

С. АНИКИЕНКО
Фото А. СЕВАСТЬЯНОВА
 
Газета "Вперед"