ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ

27 октября 2006 1984

ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ Как правило, в рубрике "гость номера" журналисты "Вперед" пишут не о профессиональной деятельности наших уважаемых собеседников, а, скорее, пытаются открыть для читателей какие-то неожиданные их стороны, показать нечто оставшееся за кадром, рассказать о жизни человека. В этот раз традицию, увы, придется нарушить. Потому что для начальника Сергиево-Посадского отдела ГАИ Дмитрия Красикова служба - это и есть жизнь.

Беседовать с Дмитрием Валерьевичем оказалось делом непростым. То и дело звонили телефоны, в кабинет входили люди со срочными, не требующими никакого отлагательства делами. Однако поговорить нам все же удалось, и разговор, как представляется, получился интересным. И даже - неожиданным.

- Дмитрий Валерьевич, с каким настроением будете встречать День милиции?

- С нормальным. Показатели работы отдела - достаточно стабильные. По итогам восьми месяцев мы заняли 16-е место из сорока семи отделов. Буквально вчера подводили промежуточные итоги - рост ДТП небольшой, всего четыре процента. Зато количество погибших в авариях намного уменьшилось. Наш показатель участия в раскрытии преступлений - выше среднеобластного. Словом, статистика неплохая.

В ближайшее время намечается увеличение численности личного состава. Машин на дорогах с каждым днем все больше и больше, так что штат нужно расширять. Если нам добавят хотя бы десять человек, это позволит решить многие проблемы.

- У вас довольно богатая биография и богатый жизненный опыт, вам доводилось служить в самых разных регионах бывшего СССР. Сильно ли Сергиев Посад отличается от других городов в плане организации дорожного движения?

- Очень сильно. Другой такой город со столь специфическими особенностями найти очень трудно. Сравнивать Посад можно только с городами со столь же почтенной историей, с такими же историческими, архитектурными, культурными и духовными богатствами.

Работать здесь интересно, но сложно. Судите сами: Лавра, поток паломников и туристов - это раз. Шестьсот дачных кооперативов, куда на выходные приезжают жители Москвы и Подмосковья - два. Кроме того, как я уже говорил, количество автотранспорта на дорогах растет с каждым днем. А расширить улицы - нереально.

Просто для справки: у нашей отдельной роты выходных дней почти не бывает - так редко они выпадают. Наоборот, в субботу и воскресенье ребята работают в усиленном режиме, чтобы как-то справиться с транспортным потоком, сделать город, что называется, "проезжаемым".

- Какие улицы с этой точки зрения самые проблемные для ГАИ?

- Их много. Вот взять хотя бы улицу Карла Маркса. Она просто физически не приспособлена к тому, что там творится сейчас. Обилие баров, магазинов, нотариальных контор, офисов, развлекательных клубов - люди приезжают туда и, естественно, паркуют машины рядом с домами. И все, улица становится непроезжей. Такая же ситуация у гостиничного комплекса "Загорск", у "Торговых рядов".

То, что строится сейчас, - строится фактически не для нас с вами, а для наших детей. Лично мне довольно странно видеть, например, возведение трех крупных магазинов на улице Кооперативной. Об организации дорожного движения там никто почему-то не подумал. А когда магазины откроются, на Кооперативной образуется одна гигантская пробка - люди будут приезжать за покупками и парковаться, кто где сможет. Стоянок-то нет!

- А вы можете как-то воздействовать на владельцев таких торговых точек?

- Есть постановление губернатора о том, что представители нашей службы должны принимать участие в работе градостроительных комиссий, дающих разрешение на строительство того или иного объекта. Это разумно и справедливо. Но участки на Кооперативной выделялись еще до того, как это постановление было подписано.

Повторюсь, на мой взгляд, каждый предприниматель, каждый бизнесмен, собирающийся что-то построить, должен подумать в первую очередь о том, как по этой улице будут ездить дети. Наши дети. И его в том числе. Вот это - главное.

- Кстати, о детях. Вам как начальнику ГАИ и как отцу не страшно смотреть на подростков, рассекающих пространство на японских скутерах? Регистрации эти "игрушки" не требуют, водительских прав - тоже, а скорость они развивают вполне приличную...

- Эта ситуация скоро изменится. Я знаю, что Госдума планирует принять закон, согласно которому для управления скутером обязательно будет требоваться водительское удостоверение, а сам скутер обязательно нужно будет регистрировать.

У нас эта проблема минувшим летом стояла не так остро, как в ближнем Подмосковье. Вот там наши коллеги действительно хватались за голову от обилия подростков на дорогах. На подъездах к Москве плотность транспортного потока очень большая, и опасность для ребенка на скутере крайне велика. В Сергиево-Посадском районе дети самостоятельно ездят по дачным поселкам, где интенсивного движения нет.

Мы, если видим детей за рулем подобной техники на проспекте Красной Армии или на других оживленных магистралях, меры, конечно, принимаем. Но, подчеркну, это для Посада не столь актуальная проблема.

- В моем детстве, помнится, милиционеры детям колеса у мопедов спускали...

- Ну, сейчас такого, конечно, нет. Наши инспекторы просто объясняют подросткам, что ездить на скутере по загруженным улицам - опасно для жизни. Иных мер воздействия применить мы не вправе. Кстати, даже преследовать таких "водителей" ГАИ запрещено - не дай бог испугается, вильнет куда-нибудь не туда.

Детям, я считаю, культуру дорожного движения надо прививать еще с младенчества. Кстати, хочу отметить, что управление образования этой работой занимается на самом высоком уровне. В скором времени, к слову, на базе школы №14 появится целый учебный городок - настоящие улицы с дорожной разметкой, настоящие знаки, настоящие светофоры. Дети смогут, скажем, катаясь на велосипедах или просто играя в этом городке, изучать правила дорожного движения, узнавать в познавательной форме, что на дорогах делать можно, а что - категорически нельзя.

Знаете, с какой неожиданной проблемой мы столкнулись в Краснозаводске? На весь город нет ни одного светофора! То есть ребенок из Краснозаводска изначально видит светофоры только по телевизору или во время поездок в другие города. Абсурд какой-то, честное слово. Будем исправлять.

- В Краснозаводске нет ни одного светофора, зато в Сергиевом Посаде на проспекте Красной Армии их, по-моему, слишком много. Дмитрий Валерьевич, неужели нельзя сделать "зеленую волну", чтобы, двигаясь в определенном ритме, можно было бы проехать весь проспект без остановок?

- Внедрение "зеленой волны" запланировано на следующий год. Правда, пока непонятно, кто конкретно этим будет заниматься - из-за разделения полномочий города и района. Но главное препятствие, как мне кажется, даже не в этом.

"Зеленую волну" реализовать просто. Включили - и она пошла. А куда деть пешеходов, перебегающих проспект Красной Армии? Сейчас у них еще есть возможность лавировать между транспортными потоками. А если поток будет сплошной?

- Может, бегать перестанут?

- Не перестанут. А вот травм и смертей будет больше. Мое мнение: внедрять "зеленую волну" можно только после того, как на проспекте Красной Армии будут установлены заграждения для пешеходов.

- Кстати, многие водители поведением этих бегающих пешеходов очень возмущаются. На мой взгляд, обоснованно. Дмитрий Валерьевич, а почему инспекторы ГАИ не штрафуют пешеходов-нарушителей?

- Увы, мы не в советские времена живем, когда свисток постового вызывал в людях уважение к закону. Сейчас свисти-не свисти - все без толку. В лучшем случае человек скажет, что очень торопится, и пойдет дальше. В худшем - пошлет милиционера и тоже пойдет дальше.

Максимальная сумма штрафа за это нарушение - пятьдесят рублей. А кто у нас обычно улицы переходит в неустановленном месте? Пожилые люди. У вас поднимется рука у пенсионера последние деньги забирать, пусть даже и по закону?

Реальность нам может нравиться или не нравиться, но изменить ее можно только, учтя интересы всех сторон. Да, переходить улицу в неположенном месте нельзя. Но давайте разберемся, почему человек поступает именно так? Да потому, что переходов мало, а ему в магазин надо. Так давайте сначала переходы построим, а потом штрафовать будем. А пока не построили - будьте добры, относитесь к людям по-человечески.

Арсений МИРОНОВ

Фото Альберта СУВОРОВА

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Дмитрий Красиков родился 25 декабря 1965 года в Королеве. Там же закончил среднюю школу. В 1987 году получил диплом Московского автомобильного дорожного института по специальности "эксплуатация автомобильного транспорта". Был призван в армию на офицерскую должность - замкомандира автомобильной роты в зенитно-ракетном полку на Западной Украине. Дослужился до должности начальника ВАИ (военной автомобильной инспекции) группы войск ПВО. После распада СССР перевелся в геологоразведочную часть города Щелково-7 на должность замначальника автомобильной службы.

В 1994 году Дмитрий Красиков пришел на службу в ГАИ. Карьеру в Госавтоинспекции начинал госинспектором технического надзора в Королеве. С марта 2003 года служит в Сергиевом Посаде, на должности начальника отдела ГАИ - с февраля 2006 года. Женат, воспитывает двух детей.

Газета "Вперед"