Летняя школа Цывкиных. Три в одном и другие

26 июля 2011 2823 Копейка

25.07 в Летней школе детской и юношеской авторской песни Светланы и Владимира Цывкиных под Сергиевым Посадом продолжались занятия. И что бы вы думали рассказали КОПЕЙКЕ преподаватели и гости школы?http://soglasie.vx5.ru/grabenko_tatyana_mihaylovna

25.07 в летней школе детской и юношеской авторской песни светланы и владимира цывкиных под сергиевым посадом продолжались занятия.

и что бы вы думали рассказали копейке преподаватели и гости школы?
http://soglasie.vx5.ru/grabenko_tatyana_mihaylovna
татьяна грабенко
психолог, педагог и продюсер "центра обучения креативным технологиям и методам гуманизации бизнеса и образования" (санкт-петербург).


татьяна михайловна отметила, что если поначалу (она принимает участие в работе летней школы цывкиных уже седьмой год) это были курсы по введению в психологию творчества, изучали архетипы, архетипические сюжеты, чтобы находить отголоски психологических знаний в песне и в жизни подопечных, воспитанников и коллег, то теперь больше внимания уделяется индивидуальному консультированию и сопровождению. жизненного пути - творческого и личного - воспитанников.
дети, которые когда-то начинали таковыми, уже стали счастливыми супругами, счатливыми родителями.

летняя школа готовит не только людей творческх, но и людей успешных и счастливых в личной жизни.

на вопрос копейки: есть ли универсальные рецепты личного, семейного счастья, татьяна ответила, что таких рецептов нет, но есть личные истории, которые позволяют выработать свою стратегию с опорой на общечеловеческие ценности и знания.

и конфликтами можно управлять, и конфликты могут стать приглашением к сотрудничеству. и через конфликты развиваются отношения. а может, и разрываются.

в школе ведётся курс "три вопроса психологу". и вопросы настолько потрясающие...
например, "как научиться понимать родителей? как помочь родителям помочь нас?"
или - "как научиться говорить "нет"?

в летней школе к психологам обращаются руководители делегаций, группа мам, благодаря которым делается многое в летней школе, группа пап-волонтёров.
и дети спрашивают, как взаимодействовать с родителями, а родители спрашивают, как взаимодействовать с детьми, которые становятся "звёздами"...
многие идут на индивидуальные консультации, терапевтические сессии.

дети сталкиваются с социальной реальностью, подчас, с насилием, агрессией, и это вскрывается у психолога, который прибегает к помощи других специалистов. которые помогают понять и советуют, что сделать здесь и сейчас, и что сделать, чтобы будущее было прекрасным.

на вопрос: как выйти на сцену и запеть, татьяна михайловна, ответила, что для этого работают педагоги по специальностям, но как выйти на сцену и доставить удовольствие себе и другим, об этом и говорится на занятиях по психологии.

всё, что я делаю, я делаю с удовольствием, даже с удовольствием допускаю какие-то оплошности. потому, что я люблю то дело, которое я делаю. и тогда этим удовольствием я заражаю зал.

посмотрите, что сейчас происходит на сцене. все мысли и чувства выступающих пронизаны одним : удовольствием.
к себе, к своему голосу, к своей песне, и этим удовольствием проникается зал.



а в это время на сцене выступал ансамбль "три в одном". ребята и девчата из электростали, ногинска, обухово.

пели чудесно и ошибались при том, и это тоже было чудно, и зал понимал, и всё было так, как говорила татьяна михайловна. удовольствие от своего творчества и сотворчества с аудиторией, таких же, как они, зрителей и слушателей, получающих радость от рождающегося на наших глазах маленького шедевра...


валерий ременюк
автор и исполнитель песен, который впервые приехал в летнюю школу цывкиных из выборга с супругой и двумя внучками.

- летняя школа - это явление очень важное и очень ответственное - погружение детско-юношеской аудитории в мир авторской песни.
мир правильных нравственных понятий, критериев культуры, которые во многом, при нынешних проявлениях масс-культуры последних двадцати лет стёрлись, нивелировались, заменились какими-то суррогатами.

а здесь даются базовые знания, навыки, а главное, понимание того, что должно составлять сердцевину культуры.

понимание слов, которые ты слышишь, которые говоришь, восприятие и впитывание правильного отношения к жизни. честь, совесть, доброта. ответственность за свои слова и поступки. всё то, что присуще лучшим образцам поэзии, авторской песни. на таких образцах и строится программа обучения.

а в общем, впечатление... замечательная организация. территория горнолыжного центра вместительная, хорошо расположена и равоудалена от дорог...

что ещё импонирует: принцип, нисходящий к началам бардовской песни у палаток и костров. что формирует практические навыки по организации быта, борьбе с природными трудностями в течение двух недель. это полезно и очень здорово.

ещё, что бросилось в глаза, это - очень тщательно, "штучно" подобранный состав педагогов.
на мой взгляд, за две недели ребята получают такой заряд знаний, положительных эмоций, а главное, импульс, толчо, для того, чтобы в этом направлении совершенствоваться, и обращать внимание на эту часть культуры нашего народа, которая заслуживает большего.

на мой взгляд, это - то, что требуется для воспитания настоящих граждан, культурных людей, ответственных, грамотных, которые в состоянии быть полезными, активными, креативными, эффективными и порядочными.



а на сцене тем временем бесчинствовали "три в одном". и это было здорово.

<< все материалы рубрики

источник информации: копейка
адрес новости: http://www.kopeika.org/articles/view/2658