Бездорожье по конкурсу

17 декабря 2012 6619

Уже ясно, что самая острая проблема этой зимы в Сергиевом Посаде — это нерасчищенные автодороги и тротуары. Чуть лучше дело обстоит с федеральными автотрассами, хотя по отзывам автомобилистов, они в этом году автомагистрали не узнают. Прежний уровень обслуживания главных дорог явно нарушен. А вот с городским дорожным хозяйством просто беда. Редакция получает много обращений на эту тему.

Сплошное снежно-ледовое препятствие представляет собой пешеходная трасса от Северного посёлка к центру. Не посыпаны песком для безопасности пешеходов даже тротуары в центре Сергиева Посада, не говоря уже о второстепенных дорожках. На некоторых автобусных остановках из-за перепадов температуры образовались наросты льда в 30 см. Пассажиры рискуют скатиться под колёса автобусов и маршруток.

Самыми опасными и травматичными стали переходы через автодороги, где в равной степени рискуют на ледяном насте и пешеходы, и автомобилисты. Ступеньки на тротуарах, где они есть, буквально опасны для жизни. А где же городские дворники? — недоумевают горожане.

По ледяным кочкам добираются пешеходы к главным воротам в стационар РБ. На внутреннем дворе больницы трактора дороги расчищают регулярно, посыпают тротуары гранитной крошкой. Но пеший путь вдоль дороги на подходе к РБ — это настоящее испытание: надо и от транспорта увернуться, и на гололёде равновесие сохранить. И такая снежно-ледовая засада кругом.

Пешеходов интересует, как получают дорожные подряды, мягко говоря, неумелые фирмы? Как оплачивается подобная уборка снег? И что предпринимают городские власти, чтобы упорядочить эту обычную сезонную работу?


“Возвращался на днях из Москвы в Сергиев Посад. Испытал стойкое ощущение, что никто в городе даже не задумывается над необходимостью расчистки дорог. Полный коллапс на автомобильных и пешеходных трассах. А ведь мы совсем недавно выбрали новую городскую власть. Но чем она отличается от предыдущей? онимают ли в городской администрации, как оценивают её работу горожане, которым в своём городе не пройти и не проехать?

Буланов Алексей Анатольевич, председатель Российского профсоюза работников судостроения, житель Сергиева Посада”


“Прочитал в газете, что подряд на расчистку городских автодорог и тротуаров вдоль автотрасс по электронным торгам выиграла щёлковская фирма, не имеющая опыта обслуживания дорог. Новость крайне огорчила. Новая компания убирает дороги намного хуже, чем предыдущие подрядчики. И к ним было немало претензий прошлой зимой, но то, что происходит на дорогах сейчас, ни в какие ворота не лезет.

Приведу пример: улицы Симоненкова, Кирпичный завод и Кирпичный Завод № 2 не убираются надлежащим образом. Улицы хоть и считаются второстепенными, но ездят по ним много. Качество расчистки дорог напрямую отражается на безопасности населения. Если ширина дороги после уборки снега с проезжей части значительно сужается, это прямой путь к аварии(…)

Улицу Октябрьскую сегодня обслуживают так, что машины могут разъехаться только на перекрёстках. Примерно полтора метра дорожного полотна остаётся под снежными сугробами. Почему власти не заставляют подрядчика выполнять норматив расчистки дорог от снега?

С уважением, Сергей Мельников, Сергиев Посад”


Комментарии

Сергей КЛИМАШИН, заместитель главы администрации Сергиева Посада по внешнему благоустройству:

— Надо понимать, как сегодня по федеральному закону проводятся электронные торги. Городская власть обозначила условия контракта и объём предполагаемого обслуживания на портале в интернете. Но несовершенство закона заключается в том, что заказчик работ не застрахован от победы в конкурсе фирмы, которая заведомо занижает стоимость работ. Такие подрядчики не особенно вникают, как будут выходить из этого положения и чем это обернётся для города.

Именно это и произошло на конкурсе по обслуживанию городских дорог и тротуаров в зимний период. “Слепым” способом на электронных торгах, в которых участвовали “ВТС Групп” из Щёлкова, которая до этого занималась выпуском и продажей изделий из искусственного камня, и Сергиево-Посадское ДРСУ, предпочтение было отдано иногородней фирме, предложившей более низкую цену. Когда мы увидели технические возможности победителя — а это две комплексные дорожные машины и три трактора (работников в ноябре только ещё начали набирать), — то поняли, что надо спасать положение.

По тому же федеральному закону поселение не вправе немедленно отстранить победителя торгов от подряда. К тому же, до новых торгов на расчистке снега в городе могла возникнуть пауза, которая привела бы к полному дорожному коллапсу. Пришлось искать разумный компромисс. Хорошо, что и сам подрядчик осознал невыполнимость принятых на себя обязательств. Договорились, что подряд на уборку тротуаров остаётся в силе, а подряд на расчистку автодорог “ВТС Групп” уступил второму претенденту на торгах — местному ДРСУ, которое теперь расчищает левую сторону трассы – в Москву.

Но и с оставшимся объёмом подрядчик из Щёлкова фактически не справляется. С большой натяжкой можно говорить о выполнении работ на 50-60 процентов. Особенно плохо дела обстоят с расчисткой тротуаров. За полтора месяца работы они не представили ни журнала работ, ни актов, ни счетов на оплату. Город сам ежедневно контролирует, как подрядчики справляются с муниципальным заказом. У администрации акты составлены на каждый день. Впереди у нас с подрядчиками из Щёлкова очень непростой разговор об оплате, потому что такое качество работы администрацию категорически не устраивает. Уже очевидно, что фирма работает в городе до 31 декабря.

Сейчас администрация готовит новые торги на дорожное обслуживание в январе. Техническое задание для претендентов ужесточаем, чтобы не повторилась история с щёлковскими подрядчиками. Но есть основания полагать, что теперь и некоторые сергиевопосадские предприниматели не прочь разыграть карту на электронных торгах, чтобы продлить неразбериху в городе с расчисткой снега и усложнить без того непростую задачу городской власти. Надеемся, что здравый смысл возобладает и на эту авантюру предприниматели не пойдут. Надо очень не любить свой город, чтобы устраивать ему такие стрессы.

Игорь САМОХИН, начальник участка по обслуживанию тротуаров и площадей компании “ВТС Групп”:

— В нашем распоряжении пять единиц техники, 12 дворников, мобильная бригада по расчистке от снега автобусных остановок. За нами закреплена по расчистке автодорог правая (от Москвы) сторона города — Скобяной посёлок, микрорайон Звёздочка, посёлки Восточный и Рабочий, мы расчищаем также посёлок Афанасово (где и базируемся), а также Лесхоз и улицу Озёрную на Ферме.

К своей работе относимся самокритично: думаю, что за работу в снегопад нам причитается три с минусом. Но должен сказать, что в городе весьма запущенное дорожное хозяйство. Приступая к работе, мы сделали видеоотчёт о дорогах, к обслуживанию которых приступили в ноябре. Есть в Сергиевом Посаде крайне запущенные дороги.

И с технологией расчистки снега тоже надо разбираться. Где-то проезжую часть почистили, а весь снег сгрузили на тротуар. Так на днях было на улице Суворова. А тротуар там 250 метров, и его только лопатой можно почистить. Лишь на днях снег начали регулярно вывозить из города. Надо признать, что пятью единицами техники дороги и тротуары в городе быстро вычистить невозможно, тем более в экстремальных погодных условиях. Сам я из Сергиева Посада, и для меня было в диковину, что в декабре выпало такое количество снега. Мы уже вывезли без малого тысячу кубов на снегосвалки. Силы, которые мы первоначально заявляли, были рассчитаны, так сказать, на “дежурную” погоду. В ненастье надо выводить гораздо больше техники.

Акты и счета на оплату городской администрации, действительно, не представляли, фирма сейчас решает этот вопрос. Не соглашусь с тем, что у предприятия совсем нет опыта дорожного обслуживания. Мы работали на дорогах в Щёлкове и других городах. Надеемся, что в Сергиевом Посаде не будут нас судить слишком строго. Производственные бригады делали всё, что было в их силах. К сожалению, на борьбу со снежной стихией и работу с огромным объёмом обслуживания сил нам явно не хватило.

Юрий КАЧАЛОВ, начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД района:

— Мы недовольны тем, как убирается снег на дорогах. Первый снегопад был 29 ноября, с того момента нашим отделением выдано 71 предписание об устранении недостатков в адрес дорожных организаций и администраций поселений (Сергиев Посад, Пересвет, Богородское, Хотьково). По двум из них составлены протоколы о невыполнении. Работа идёт постоянно, сотрудники отделения дорожного надзора переведены на круглосуточный режим работы.
Больше всего нареканий по уборке тротуаров и переходов. Основные дороги более-менее чистятся, а на тротуары техники не хватает.

Число ДТП увеличилось примерно на 20 процентов: водители не учитывают дорожных условий, из-за чего столкновения не редкость. Это обычное явление, так повторяется из года в год. К счастью, число пострадавших невелико.

Александр РЕВЕНКО, главврач “Скорой помощи”:

— Травм на дорогах сейчас не больше, чем обычно, но с расчисткой, конечно, плохо, опоздание с вывозом снега идёт на сутки или даже двое. Главные проблемы у нас в том, что “скорая” не может пробраться во дворы: все завалено, заехать невозможно. Из-за этого случаются опоздания. В целом же увеличения количества сейчас вызовов нет — наоборот, на этой неделе их меньше. Это связано с погодой: когда после слякоти приходят морозы, настроение у людей улучшается, но потом начинаются проблемы с сердечно-сосудистой системой и гипертония.

Валентин ЗАХАРОВ, заведующий травмпунктом Районной больницы:

— Я работаю здесь 30 с лишним лет, и каждый год наблюдаю одну и ту же картину. И в прошлом году было скользко, и в позапрошлом, ничего в этом смысле не меняется. Число пострадавших во многом зависит от погоды. Позавчера к нам поступило 60 человек, вчера 45, сегодня, может, будет 100. По статистике, число травм вырастает каждый год на 1,5-2 процента. Факторов много: и дороги не чищены, и отношение людей к собственной безопасности довольно легкомысленное, мало кто всерьёз об этом думает.

Подготовили Светлана АНИКИЕНКО и Александр ГИРЛИН

Источник информации: Газета Вперед