Полезные статьи

Выбор аккумуляторов для электротранспорта

22 января

С каждым годом на дорогах можно все больше увидеть транспорта, который передвигается не с помощью того или иного топлива, а электрической энергии.

С каждым годом на дорогах можно все больше увидеть транспорта, который передвигается не с помощью того или иного топлива, а электрической энергии. И никакие провода здесь не понадобятся для подключения к источнику. Этот вопрос решается при помощи использования батарей. Сегодня часто предлагаются гелевые аккумуляторы для электротранспорта, и это касается не только такого города как Москва, но и других регионов.

Виды аккумуляторов

Аккумуляторы понадобятся для разного транспорта. И это касается даже автомобилей, которые принято называть электромобилями. От правильного выбора данного элемента зависит, насколько долго можно ездить без подзарядки. Сегодня производители предлагают их нескольких видов:

  • литий-ионные, которые на данный момент используются чаще всего;
  • литий-полимерные, где жидкий электролит заменен на безопасный полиэтиленоксид;
  • литий-железо-фосфатные, которые отличаются довольно длительным сроком службы;
  • литий-никель-марганец-кобальт-оксидные, и из этого сплава изготовлен катод.

Последний вариант выгодный тем, что позволяет производить более 1000 циклов зарядки во время эксплуатации.

Перспективные разработки

Все предлагаемые сегодня аккумуляторы для электротранспорта имеют свои как преимущества, так и некоторые недостатки. Основным минусом считается недостаточная мощность, а также малый срок службы. Некоторые батареи приходится часто перезаряжать, что негативно сказывается на эксплуатационных свойствах. Поэтому разработчики все время стараются улучшать их качество и длительность работы. И уже сейчас имеются определенные перспективы.

Новые элементы питания должны оказаться более емкими, да и про их мощность также не стоит забывать. Поэтому предлагаются следующие новшества аккумуляторов:

  • алюминий-ионные, которые считаются полностью безопасными;
  • литий-серные, обеспечивающие запас хода не меньше 2 тыс км;
  • металл-воздушные, и здесь в качестве электролита используется вода.

Каждый из этих вариантов имеет свои перспективы. Модели таких аккумуляторов уже сейчас тестируются, поэтому вскорости их можно ожидать в продаже. Разработки ведутся над кремний-графитовыми, графеновыми и другими видами.




Дата публикации: 22/01/2022