ЗАВТРА — ДЕНЬ МАТЕРИ. СОКРОВИЩЕ

26 ноября 2005 2254

ЗАВТРА — ДЕНЬ МАТЕРИ. СОКРОВИЩЕ

Алине — тринадцать лет, Ариадне — одиннадцать, Глебу — восемь, Аэлите — пять, Николаю — два годика. В семье Булычевых пятеро отпрысков.

...Когда-то мы вместе гуляли с малышами на детской площадке. В джинсах и футболках, без намека на косметику, усадив детвору в песочницу, жаловались друг другу, как хочется выспаться, что в мойке — опять гора немытой посуды, а сериальная Луиза Фернанда поссорилась с женихом. Нина Булычева от основной массы мамочек отличалась кардинально. Сложная прическа, умелый макияж, каблуки, длинное платье или пальто. Чистая коляска с крахмальной занавеской. Нарядные дети. Просто картинка из 19-го века. Как будто это все взято из киношного реквизита на несколько минут и потом снова упакуется в сундуки. А дети, как положено, обляпаются, и мама облачится в застиранные джинсы. Разве можно иметь пятерых детей и так выглядеть?!

Каждая мама строит семью по своему разумению, Нина Булычева отлично реализовывала свое мироощущение.

Многодетная мама-интеллектуалка — согласитесь, явление необычное. Такие барышни делают карьеру и стремятся реализоваться, а не сидят дома с детьми. После рождения Глеба Нина так и не успела выйти на работу. А ведь за плечами — школьные пятерки, красный диплом пединститута. На факультете иностранных языков — профильные немецкий и французский — она считалась лучшей студенткой. Стажировалась в Германии, работала переводчиком во Франции. Многие завидовали, что преподаватели отправляли за границу именно ее.

Она любит все красивое и необычное. Она сама вся необычная, экспрессивная, яркая, рефлексирующая и эмоциональная. Красивые имена девочек — ее дело. И младший Колечка был бы Герардом (так звали известного опереточного певца), если бы папа не настоял назвать сына в честь деда, героя войны, кавалера ордена Славы. Александр — хранитель традиций, хозяин. Зарабатывает деньги, строит для семьи новый дом на наследной земле. А Нина устраивает сиюминутную жизнь.

Она говорит знакомые вещи: дети и семья — это главное, карьера со временем не будет ничего значить, работа закончится, а семья останется с тобой навсегда.

Ее жизнь — это ее выбор. Узнать о том, что ждешь ребенка, — счастье. Прислушиваться к себе, улавливать шевеление, гадать — какой он будет, этот маленький человечек? Пятеро малышей — все вместе у материнской груди больше десяти лет! Рождение, рост, развитие — она знает: все зависит только от ее усилий. В каждый миг она вкладывает душу. Особая радость будет потом, когда дети добьются чего-то в жизни.

Она успешно выходит из конфликтных ситуаций — помогает педагогическое образование. Признает, что многое в отношениях с детьми — интуитивные находки, порой антипедагогичные.

Она говорит, что в семейной жизни частенько приходится вводить диктатуру. Мамино слово — закон. Дети это знают. Однокомнатная квартира конфликтов не вынесет. Стресс выплескивают криком, потом успокаиваются. Алина дружит с Ариадной, Глеб с Аэлитой, Колечка — с мамой. Мама говорит: дети не любят шлындать вечерами по улицам, старшие возвращаются с музыкальных занятий и остаются играть дома.

Мама-интеллектуалка наполнила дом таким особым обаянием и светом, что отпрыскам в нем интересно. Создала эксклюзивный вариант старого бабушкиного буфета и шифоньера, нарядила дом тканями. Чистота невероятная, а ведь на этой стерильной кухне еще час назад завтракала семья. Мама с Колечкой дома. Дом — на ней. На детях — лишь мелкие обязанности. У них своя работа — учеба, считает она. Ее долг — вставать раньше всех, готовить любимые всеми сырники и голубцы, подавать на стол, покупать продукты, одежду и игрушки, помогать младшему делать уроки, мыть пол и посуду, стирать и гладить. Детский долг — помочь маме. Когда маленького Колечку только привезли из роддома, старшие дочки стали хорошими помощницами.

Затеяв уборку, она может выкинуть в мусор какую-нибудь мелочь просто так, потому что она напомнила ей неприятное знакомство. Она обижается, когда тетки шипят ей в спину — все в декрете сидит да все за государственный счет. Она знает, что обижаться не надо, потому что не из своего же кармана тетки деньги платят, но все равно переживает.

Она любит философствовать, анализировать. В отношениях с детьми вспоминает свои детские поступки, реакцию родителей. Сопоставляет. Она завидует тем, у кого живы родители. Ей уже давно некому поплакаться в жилетку.

Ее семья — храм ее мироощущений. Кто-то делает ставку на материальный достаток, кто-то на карьеру, кто-то на духовность. Она сделала ставку на семью. Ее богатство — ее дети. Когда-нибудь человечество поймет, что это на самом деле единственное бесценное сокровище.

Евгения МЕНЖУК

Фото А. МАКСИМОВА

Газета "Вперед" №132  (26.11.2005)