Главные новости
Мировой финансовый кризис, к сожалению, продолжает диктовать свои правила и в отношении автолюбителей. Быстрота, мощь, натиск — все это в прошлом. Эпохи размашистых джипов и диких "мустангов" — все это нам остается лишь ностальгически вспоминать в прошедшем времени. Мощные двигатели стали слишком дорого бить по карманам автовладельцев, заставляя их пересаживаться на более экономичные авто. А после объявленного увеличения транспортного налога даже ярые сторонники "американской мечты", которые еще недавно бескомпромиссно заявляли, что "150 лошадей для меня ничто", и искали счастья в 5-6-литровых двигателях, стали задумываться: "А по карману ли мне такое счастье?"
Традиционно первыми новые веяния времени почувствовали японские и европейские автопроизводители. В результате их соревнования за звание лучшего по части энергосбережения и экологичности двигателя автомобильная промышленность за несколько лет сделала качественный рывок в плане снижения удельного расхода топлива. В итоге новое поколение автомобилей ста-ли оснащать весьма скромными на аппетит дизелями или малообъемными турбированными моторами, а еще недавно казавшиеся фантастикой цифры расхода топлива в 3-4 литра на сотню уже стали реальностью. Но это новейшие модели, а как быть тем, в чьем гараже стоит испытанный временем "жигуленок" или чьих возможностей пока хватает лишь на покупку 5-10-летней подержанной иномарки? Уменьшить расход вполне реально и им.
Давно было подмечено, что на одном и том же автомобиле у разных водителей происходит различный расход бензина. Иначе говоря, дело не только в марке машины, но и в стиле вождения, техническом состоянии и условиях эксплуатации автомобиля, марки используемых масел и топлива и многих других факторах.
МАСТЕРСТВО ВОДИТЕЛЯ
Начнем с того, что главные враги экономии — это резкие разгоны и торможения. Чем равномернее скорость движения автомобиля, тем меньше расход топлива. Начиная движение, нужно как можно раньше переходить на высшую передачу, ведь чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни двигателя на единицу пробега. А следовательно, уменьшается и расход топлива. При переключениях передач не следует злоупотреблять педалью акселератора, ведь если нажимать на нее сильнее, чем требуется, количество топлива, поступающего в двигатель, будет избыточным. Также не лишним будет по возможности использовать езду "накатом". Однако делать это можно только в летнее время. Зимой это крайне опасно!
Ни для кого не секрет, что при движении по городу и по магистрали расход топлива будет отличаться. Разным он будет и при движении по проселочной дороге и асфальту. Очень сильно увеличивает расход топлива стояние в пробках, так как двигатель работает на холостых или на пониженных передачах. Поэтому, планируя поездки, необходимо заранее продумать маршрут, предусмотреть все пункты останов-ки, стараясь избегать лишних. При этом зачастую более длинный путь не значит менее экономичный и наоборот.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Даже водители без большого опыта знают, что одним из признаков неисправности автомобиля является увеличение потребления горючего. Поэтому при необходимости следует не скупиться на диагностику и обслуживание, а также тщательно контролировать работу всех систем автомобиля. Наиболее распространенными причинами прожорливости могут стать грязный воздушный фильтр, который начинает ограничивать поток воздуха к мотору, низкое давление в шинах, умирающий подшипник, суппорт, а также неправильно установленные тормозные колодки.
Отдельно стоит упомянуть и про моторные масла. В целях экономии топлива следует заливать в двигатель рекомендованные изготовителем моторные масла с низкой вязкостью, синтетические или полусинтетические. По сравнению с традиционными минеральными маслами эти масла снижают потребление топлива на 6%.
Довольно ощутимое влияние на расход топлива оказывают аэродинамические характеристики автомобиля. Отрицательно сказывается на аэродинамике езда с открытыми форточками, наличие багажника, самодельных спойлеров и т. п. Лучше убрать детали, не предусмотренные заводом-изготовителем. Ухудшает аэродинамические показатели и широкопрофильная резина. С целью экономии лучше всего применять бескамерные радиальные шины.
Дополнительного расхода топлива потребует бортовая электроника: фары, кондиционер, обогреватели стекол, магнитола, холодильники, кофеварки. Поэтому пользоваться следует только тем, что действительно необходимо. А вот экономайзер и бортовой компьютер наоборот только помогут уменьшить расход, информируя водителя о текущем и среднем расходе горючего. Если у вас установлен еще и круиз-контроль, то не отказывайтесь от возможности его использования. Поддерживая, согласно оптимальному алгоритму управления, заданную скорость, он манипулирует газом точнее, чем нога водителя, а значит, меньше топлива вылетает в выхлопную трубу.
Ну и, наконец, вес вашего авто. Зачастую мы возим в нем кучу ненужных предметов. Разберитесь в багажнике и оставьте там только необходимые запчасти и предметы (запаска, домкрат, насос и т. д.)
ПОГОДНЫЕ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Движение в темное время суток, в плохую погоду, в условиях недостаточной видимости — все это влияет на расход горючего. В таких условиях водитель вынужден в целях безопасности использовать другой скоростной режим, ездить на пониженных передачах и максимально включать все световые приборы. То же происходит и зимой. Гололед и метель требуют повышенной осторожности и пониженных скоростей, а значит, более скорого опустошения вашего бензобака. Кроме того, в холодное время года перед началом движения мы более долго греем мотор, используем обогревательные приборы, из-за короткого светового дня чаще включаем фары.
Алексей ШАМРИЦКИЙ
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?