КАК РЕШИТЬ ВОПРОС ПАРКОВКИ

11 июня 2010 4714

Вспомните, сколько раз, подъехав к своему подъезду, вам приходилось искать место для парковки по окрестным дворам?! Потому что перед своим домом, и в его торце, и даже на любимом газоне под окном парковочные места уже заняты. Вопрос «что делать», крутящийся в голове автовладельца в этот момент, звучит почти по-гамлетовски. Ведь бросить железного коня посреди двора на произвол судьбы жалко. Вот и приходится автолюбителям выяснять отношения между собой.

КАК РЕШИТЬ ВОПРОС ПАРКОВКИ

У проблемы нехватки парковок есть две основные причины. Рассмотрим каждую из них.

Причина первая

Наиболее остро проблема количества парковочных мест стоит у старых домов. Дворы сталинских домов и хрущевок рассчитаны на минимальное количество автотранспорта. И связано это с тем, что полвека назад считалось: машиной будет в лучшем случае обладать лишь каждая шестая советская семья.

С тех пор уровень автомобилизации возрос многократно.

Ее уровень — это количество легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан, на 1000 жителей. Именно эти автомобили в городах составляют 80-90% транспортного потока и определяют нагрузку на улично-дорожную сеть.

Именно у старых домов автолюбителям приходится отвоевывать право на парковку у газонов, клумб и детских площадок, вызывая совершенно справедливое возмущение соседей.

Но с сожалением можно констатировать, что недостаточно количество парковочных мест и у новостроек. Взгляните на дворы современных домов. Они заставлены машинами так, что не только проехать, пройти порой невозможно. По мнению специалистов, это связано с тем, что при утверждении проекта застройки и сами инвесторы, и надзорные органы руководствуются старыми — 70-80-х годов — строительными нормами и правилами, в которых, как уже говорилось выше, уровень автомобилизации предельно низкий. «Очевидно, — считает Александр Павлович Биржин, региональный директор компании TEKTA GROUP, — что, несмотря на весомую роль инициатив муниципальных властей в строительстве гаражей и паркингов, общий уровень обеспеченности города организованными стоянками находится в прямой зависимости от внимания отдельных компаний-застройщиков к этой проблеме. Для нашей компании строительство жилого комплекса немыслимо без решения проблемы размещения личных автомобилей будущих жителей. Парковка — это ключевой и неотъемлемый атрибут современного жилого комплекса. Класс строящегося объекта, безусловно, может определить формат, количество машиномест, уровень оснащенности».

Причина вторая

Самозахват внутридворовой территории под несанкционированные стоянки принял массовый характер. Если во дворе и возможно найти местечко для парковки, то заезд туда преграждают разного рода проволочки, столбики, ленточки и даже низкие заборчики с амбарным замком. Так некоторые автовладельцы обозначают привычное для себя место парковки. Такой самозахват в отдельных частях района, в частности в Сергиевом Посаде, приобрел массовый характер.

Однажды довелось наблюдать картину у дома № 217 про проспекту Красной Армии. Едва небольшой седан съехал с закатанного газона и его хозяйка усердно привязала тросик, соединяющий три столба, в надежде на то, что никто другой не посмеет заехать на насиженное ее автомобилем место со стороны детской площадки, как на глазах у изумленной дамы "наглая" "Нива" взгромоздилась туда, преодолев газонные колдобины. Владелец отечественного внедорожника в ответ на возмущенные реплики хозяйки только махнул рукой.

А ведь в самом деле, кто дал право отдельным личностям считать себя лучше или привилегированнее остальных автолюбителей? Уж и не знаешь, что лучше в такой ситуации, неприглядные "ракушки" или перетянутый веревочками двор.

Лучше будет?

С таким вопросом мы обратились к начальнику отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации Сергиева Посада Андрею ДОСАВИЦКОМУ.

— Сейчас действительно в городе очень много проблем с внутридворовыми парковками. Как увеличить число парковочных мест? Прежде всего необходимо принять решение о строительстве мало-мальски удобной стоянки во дворе на общем собрании дома. И уже с готовым решением обращаться в управляющую компанию. Здесь должны пойти навстречу и расширить количество парковочных мест. Хотя, по-хорошему, необходимо будет сделать проект благоустройства двора, а это влетит в большую копеечку.

Так что пока мы совместно с Гос-адмтехнадзором вынуждены бороться с парковками на газонах и детских площадках. В Сергиевом Посаде проводим акцию по очистке дворов от бесхозного автотранспорта. Схема такая: комплексная межведомственная комиссия из представителей УВД, администрации Госадмтехнадзора, уличкомов, старших по домам или других членов ТОС выезжает во дворы по предварительным и неанонимным звонкам от жителей, поступившим либо в администрацию, либо в единую диспетчерскую службу. Там оцениваем ситуацию. Если машина действительно длительное время не эксплуатировалась, то мы стараемся найти хозяина, сделав запрос в базу ГИБДД. Ему впоследствии высылаем предписание с требованием убрать машину в течение 7 дней. Если реакции не последует, то автомобиль эвакуируем на штрафстоянку. Там сутки она стоит бесплатно, далее — за 30 рублей в день. Владелец может забрать машину, компенсировав наши затраты на эвакуатор, услуги которого в пределах города стоят 1500 рублей, и заплатив за стоянку. За время проведения акции комиссией совершено более 30 выездов, 28 машин эвакуировано, 12 авто владельцы убрали сами.

Проблему в городе с парковками могло бы решить строительство подземных паркингов.

Подземный паркинг — это достаточно самостоятельный проект в рамках строительства жилого комплекса. Здесь есть свои требования, стандарты, экономика. Для современного города — это один из наиболее эффективных способов решения проблемы организованных автостоянок в городе. Например, строящийся компанией жилой комплекс "Гранд Парк" в Сергиевом Посаде обеспечен подземным паркингом на 395 машиномест. Успешную реализацию проекта позволил осуществить сам земельный участок, его инженерно-геологические характеристики. Более того, именно возможности подземного паркинга представляются нам максимально соответствующими самой концепции "Гранд Парка" как современного жилого комплекса. Для безопасности и удобства здесь предусмотрены достаточная для всех типов автомобилей высота потолков и ширина въездов-выездов, разъездов, парковочных мест, а также работа систем пожаротушения и дымоудаления.

Алексей ШАМРИЦКИЙ

Газета "Вперед"