В ОТПУСК НА АВТОМОБИЛЕ. СОВЕТЫ АВТОПУТЕШЕСТВЕННИКАМ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

12 июля 2010 3766

В дороге

Отправляясь в путь, составьте график своего движения так, чтобы ехать только в светлое время суток. Лучше выехать рано утром, чем нарваться ночью на заснувшего и выехавшего на встречку водителя фуры. Скорость езды выбирается из множества факторов, но самое главное, чтобы она была комфортной для вас. Учитывайте, что время приезда зависит не от максимальной скорости, а от количества и продолжительности остановок, поэтому сведите их к минимуму. Проезжая по какой-то области, ориентируйтесь на действия машин с местными номерами — они знают тут все: где можно обгонять, а где можно нарваться на неприятности. Обращайте особое внимание на дорожные знаки. При проезде населенных пунктов снижайте скорость, учитывая, что на трассе вы ее субъективно воспринимаете не так, как в городе, а потому чаще поглядывайте на спидометр.

В ОТПУСК НА АВТОМОБИЛЕ. СОВЕТЫ АВТОПУТЕШЕСТВЕННИКАМ.

Перед любым маневром обязательно осмотритесь. Езда по трассе расслабляет, поэтому старайтесь постоянно контролировать обстановку вокруг машины. Самый ответственный и сложный маневр — обгон с выездом на встречную полосу. Лобовые столкновения обычно заканчиваются трагически, поэтому не начинайте обгон, не убедившись в его полной безопасности для себя и окружающих. Обгоняемому можно посигналить как клаксоном, так и фарами, чтобы привлечь его внимание. При всех маневрах и перестроениях не забывайте про зеркала и указатели поворотов.

Бывает, что вы катитесь себе по своей полосе, а вам в лоб с ходу вылетает гонщик, пошедший на обгон, не убедившись в его безопасности. Помигайте ему фарами и немедленно начинайте тормозить, смещаясь к обочине. Если обочина широкая и сухая, можно аккуратно съехать на нее, а если ширина дороги позволяет разойтись без этого, просто прижмитесь к обочине — в общем, действуйте по обстоятельствам.

Заправки

Старайтесь не заправляться на маленьких, убогих АЗС: как правило, бензин на них неизвестного происхождения и качества. Пользуйтесь услугами крупных АЗС, принадлежащих известным фирмам с большим набором сервисных услуг. Обратите внимание и на то, где заправляются местные жители, особенно таксисты. Не доводите уровень топлива в бензобаке до мигания контрольной лампочки, его всегда должно оставаться хотя бы на сто километров. На всякий случай нужно иметь в багажнике небольшую канистру с топливом.

Отдых, питание

Для отдыха лучше всего останавливаться на специально оборудованных площадках или возле постов ГИБДД. Если же отдыхать приходится в дороге, то — не ближе 50 метров от нее. При появлении даже легкой усталости начинайте искать подходящее место для остановки на отдых. Если же вы почувствовали, что усталость быстро прогрессирует, глаза слипаются, а голова буквально падает на руль, останавливайтесь в первом попавшемся месте, важно только, чтобы вашу машину было видно издалека другим водителям. Включите аварийную сигнализацию, отправьте пассажиров размяться на обочине, а сами полежите на заднем сиденье 10-15 минут. Умойтесь, пройдитесь вокруг автомобиля, разотрите лицо, выпейте, если есть, кофе.

Как правило, на трассах достаточно точек для утоления голода — всевозможные кафе, столовые, ресторанчики, шашлычные и тому подобные заведения. Однако если вы не хотите пользоваться их услугами, продукты можно взять с собой. Верный признак качественного заведения, вкусной пищи и разумных цен — наличие среди их клиентов дальнобойщиков. Эти ребята знают все заведения наперечет и игнорируют те, где что-то не так.

Переночевать на трассе можно по-разному: непосредственно в машине, в придорожном мотеле или гостинице. Останавливаться лучше всего в местах скопления тех же дальнобойщиков или вблизи постов ГИБДД.

Отношения с ГИБДД

Если вас поймали за нарушение ПДД, лучше не спорьте и не качайте права. Всегда разговаривайте с автоинспекторами вежливо и уверенно, с чувством собственного достоинства. Но если у вас пытаются откровенно вымогать деньги, попросту хотят ограбить, то можно и нужно давать отпор. Берите инициативу в свои руки. Предложите вымогателям в милицейской форме проехать с вами до ближайшего прокурора или до их начальника для дальнейшего разбора полетов. На спокойных направлениях ГИБДД на трассе встретить практически невозможно, а вот на южном направлении в сезон отпусков или на въезде-выезде из населенных пунктов, где скорость ограничена соответствующими статьями ПДД, на них можно налететь в любое время дня и ночи. Поэтому освойте световую азбуку: если встречные автомобили мигают вам фарами, значит, недалеко в кустах прячутся доблестные сотрудники автоинспекции. Предупредите и вы встречных водителей, после того как проедете засаду.

Если случилась беда

К сожалению, никто из водителей не застрахован от попадания в ДТП. Если это случилось, дождитесь прибытия сотрудников ГИБДД для оформления факта аварии. Попросите водителей, двигающихся в обоих направлениях, сообщить об аварии на ближайшие посты. Не трогайте автомобиль с места и не убирайте следы до прибытия официальных властей. Запишите фамилии, адреса и телефоны свидетелей, в крайнем случае, можно переписать номера автомобилей, которые оказались на месте аварии и их водители видели что-либо. Окажите первую помощь раненым и при необходимости отправьте их в лечебные учреждения на попутном транспорте. Сообщите об аварии вашим страхователям и соберите для них необходимые документы. В общем, действуйте по обстоятельствам и по требованиям ПДД.

Удачи на дорогах!

Алексей ШАМРИЦКИЙ

Газета "Вперед"