НА АВТОМОБИЛЕ В ЕВРОПУ: НЮАНСЫ ИХ ПДД

20 сентября 2010 6164

Мы продолжаем тему, посвященную автопутешествиям, и в сегодняшнем выпуске автоклуба рассмотрим такой немаловажный вопрос, как особенности вождения в европейских странах. К сожалению, очень часто перспективу хорошего отдыха нашим туристам портит незнание местных правил дорожного движения, которое может обернуться солидными штрафами, а то и вовсе потерей прав. А между тем, пересекая границу, каждый автомобилист должен помнить, что он попадает в зону действия других законов и других мер пресечения преступлений. В целом же ПДД в различных странах мира во многом похожи на российские, но есть и нюансы, на которые нужно обратить внимание.

НА АВТОМОБИЛЕ В ЕВРОПУ: НЮАНСЫ ИХ ПДД

Какие документы брать

Каждый водитель, планирующий автопутешествие, должен иметь при себе водительское удостоверение международного образца (такие права требуются не во всех странах, например, в Белоруссии, Украине, Финляндии подойдут российские); технический паспорт на транспортное средство; транспортную страховку на автомобиль ("зеленая карта"). Кроме того, в соответствии с ПДД большинства европейских стран в автомобиле необходимо наличие медицинской аптечки и знака аварийной остановки.

Как и за что наказывают

Уже, начиная с Белоруссии, особое внимание стоит обращать на максимальную скорость движения. Особенно это касается населенных пунктов, где часто встречается знак, запрещающий автомобилям двигаться со скоростью более 30 км/ч. В целом, согласно ПДД большинства европейских стран, в городских условиях можно передвигаться на скорости не выше 50 км/ч. На автомагистралях скоростные рамки установлены на отметке в 120-140 км/ч. Для начинающих водителей также действуют ограничения: в основном им разрешается езда со скоростью, не превышающей 70 км/ч. При этом малейшее нарушение очень строго карается. Так, превышение скорости на 10-20 км/ч в Бельгии грозит штрафом в 140 евро, во Франции — 90, а при повторном нарушении скорости свыше 20 км/ч в Белоруссии лишают прав. Если водитель задержан, то штраф он должен заплатить на месте, а в случае отказа или отсутствия денег владельца ждет арест. При лишении прав, в отличие от России, временные не выдают.

Как тягчайшее нарушение рассматривается вождение автомобиля в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Допустимой нормой алкоголя в крови водителя считается 0,5 промилле. Нарушение может караться даже тюремным заключением. Например, в Великобритании пьяного водителя могут посадить на 6 месяцев при условии, что тот не попадал в ДТП, и лишить лицензии на вождение на один год. А если по его вине случилась авария с пострадавшими, закон предусматривает тюремное заключение сроком до 14 лет, штраф в размере 5 000 фунтов. В Австрии штраф составит от 200 до 5800 евро в зависимости от объемов выпитого, в Латвии до 1000 евро, в Италии от 350 евро, а также может служить поводом лишить водителя свободы, например в Дании, или изъять у него водительские права.

НА АВТОМОБИЛЕ В ЕВРОПУ: НЮАНСЫ ИХ ПДД

В большинстве европейских государств другие правила движения по перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках, если иное не предписано дорожными знаками, преимущество имеют транспортные средства, находящиеся на кругу. Кроме того, в Германии, например, запрещено при въезде на перекресток с круговым движением пользоваться указателями поворотов.

Осторожно надо подходить к парковке. Во многих странах включение знака аварийной остановки не дает вам право останавливаться в неположенном месте. Кроме того, есть страны, где запрещена остановка на расстоянии ближе, чем 15 метров от пешеходных переходов и поворотов.

Практически во всех странах введен запрет на разговоры по мобильному телефону без гарнитуры hands-free. А в некоторых странах, например, Австралии и Швейцарии, разговоры по телефону за рулем запрещены полностью.

В законодательстве многих европейских стран фигурирует такое нарушение ПДД, как "агрессивное вождение". Обычно под агрессией на дорогах подразумевается последовательное нарушение сразу нескольких правил (маневрирования, объезд стоящих в заторе транспортных средств по встречной полосе, езда по обочине дороги, по тротуару, несоблюдение дистанции, а также другие нарушения, когда водитель проявляет явное неуважение к остальным участникам движения). Штрафы за подобный проступок устанавливаются значительно выше, чем за другие нарушения, а при повторном лихачестве предусмотрено лишение водительских прав сроком до одного года (Германия, Дания, Латвия и др.).

Помимо общих особенностей, как тех, что были описаны выше, так и других, например, запрета, имеющегося почти во всех странах Европы, на передвижение на шипованной резине или предписания включать ближний свет при движении даже в дневное время, в каждой стране Европы приняты и действуют свои правила и традиции для автомобилистов. Поэтому, планируя свой маршрут, стоит внимательнее ознакомиться с ПДД тех стран, через которые он будет проходить.

Если же все-таки вас поймали на нарушении, мы бы настоятельно не советовали пытаться "договариваться", это зачастую бесполезно, а то и опасно. Лучше оплатить штраф и дальше ехать по правилам. Кстати, кроме пограничных пунктов проверки, без факта нарушения, вас вряд ли вообще остановят.

Удачи на дорогах!

Алексей ШАМРИЦКИЙ

Газета "Вперед"