АВТОновости

15 декабря 2009 3710

ОПРЕДЕЛЕНА СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ПО ПЛАТНЫМ ДОРОГАМ

Государственная компания "Автодор" утвердила стоимость проезда по платным участкам автомагистралей М1 "Беларусь", М3 "Украина", М4 "Дон", М10 "Москва — Санкт-Петербург", Центральной кольцевой автодороге Московской области и трассы Казань — Оренбург — граница Казахстана. Теперь, чтобы проехать по этим трассам, водителям легковых автомобилей придется заплатить по одному рублю с километра. Однако плату за проезд предполагается брать только на тех участках, где есть альтернативные бесплатные дороги. При этом тариф будет ежегодно индексироваться с учетом инфляции.

РОССИЯ И БЕЛАРУСЬ БУДУТ ВМЕСТЕ СТРОИТЬ АВТОМОБИЛИ

Специалисты союзных государств приступили к разработке третьей совместной программы развития автомобилестроения.

В рамках ее планируется создание автомобиля 2020 года, гибридных двигателей, сокращение расходов топлива и перспективных систем построения автопоездов. Новая программа также нацелена на создание двигателей стандарта «Евро-5» и «Евро-6». Всего на развитие автомобилестроения в рамках Союзного государства уже затрачено около 3 млрд долларов.

ФАРС ВМЕСТО УТИЛИЗАЦИИ

Сомнительным нововведением в общероссийскую программу по обмену старых автомобилей на новые отметился Минпромторг. Его чиновникам пришла в голову идея не только выдавать сертификат на 50 тысяч рублей за сданный автохлам, но еще и брать с автовладельцев деньги за утилизацию. Размер платы будут устанавливать регионы, но уже объявлено, что он не будет превышать 3000 рублей.

Эксперты назвали новую затею "абсурдной", заявив, что государство "меняет деньги на иллюзии", а сама новая схема будет способствовать развитию коррупции в регионах. К тому же действия властей парализуют смысл меры, направленной на конечную поддержку покупателя.

Напомним, что практики платы гражданами за возможность утилизировать свое авто нет ни в одной стране мира.

АВТОМОБИЛЬ ГОДА

АВТОМОБИЛЬ ГОДА

Volkswagen Polo нового поколения завоевал престижную награду "Европейский автомобиль года 2010", обогнав по очкам Toyota iQ, Opel Astra и Skoda Yeti. Причем первое и второе места по результатам голосования жюри, состоящего из представителей крупнейших автомобильных изданий Европы, разделили всего 10 очков. С момента выхода этой модели на рынок в мае ее заказали уже более 130 тысяч покупателей. "Автомобиль года" является одним из самых авторитетных конкурсов в Европе. С 1964 года на нем ежегодно присуждаются премии новинкам автомобилестроения.

Алексей ШАМРИЦКИЙ

Газета "Вперед"