ПОКУПАЕМ ПОДЕРЖАННУЮ ИНОМАРКУ

26 января 2010 4097

КАК ВЫБРАТЬ, НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ И ПОЧЕМУ ПОКУПАТЬ ВЫГОДНО СЕЙЧАС

В нашей стране всегда было много тех, кто считал, что лучше купить подержанную иномарку, нежели новую отечественную машину. Поэтому неудивительно, что даже в кризис рынок “секонд-хенда” сохранил свои позиции, а его потери по итогам 2009 года составили лишь около 10% от показателей 2008 года. Мы не могли обойти эту тему стороной и в сегодняшнем выпуске автоклуба расскажем о том, как свести к минимуму риск при покупке подержанной иномарки.

Для начала стоит определиться с бюджетом, а также маркой и моделью автомобиля. Спросите себя, для чего вам прежде всего нужна машина, где вы хотите ее использовать, скольких пассажиров и грузов будете в ней возить, каким бюджетом вы располагаете, чтобы проводить сервисное обслуживание и платить налоги, по карману ли вам будет ремонт и, наконец, как обстоит дело с запчастями на понравившуюся вам модель. Учтите, что 10-15% от суммы, которой вы располагаете для покупки машины, нужно оставить для проведения возможных послепродажных работ вроде диагностики, замены масла и других жидкостей, смены колодок, покупки новой резины, чехлов, аксессуаров и другого.

ПОКУПАЕМ ПОДЕРЖАННУЮ ИНОМАРКУ

После того как выбор сделан, следует приступать к просмотру объявлений. Основным их источником для нашего региона в Интернете является крупнейший портал www.auto.ru. Для изучения сергиевопосадского рынка рекомендуем разделы частных объявлений на официальном сайте района www.sergiev-posad.ru, а также в местных газетах. В нашей газете объявления о продаже автомобилей выходят каждую среду. Изучая объявления, обращайте внимание не только на стоимость, которую после торга можно хорошо сбить, но и на пробег, срок эксплуатации. Советуем присмотреться к подержанным автомобилям от трех до пяти лет — часто их продают оттого, что хотят купить новую машину.

Отобрав заинтересовавшие вас объявления, можно переходить к обзвону. В разговоре с продавцом постарайтесь вежливо выяснить историю машины: сколько у нее было хозяев, была ли она в авариях, какие работы на ней производились, где автомобиль обслуживался, есть ли сервисная книжка, чеки из автосервисов и второй комплект ключей. Спросите у продавца, снята ли машина с учета. Чем дольше машина снята с учета и не продана, тем больше вероятность, что с ней что-то не так. Если машина стоит на учете и продавец продолжает на ней ездить, то это неплохо и обычно говорит о том, что серьезных грядущих проблем с машиной не намечается. Если все хорошо, тогда можно договариваться насчет времени и места осмотра. Ваша цель сделать это в светлое время суток или в хорошо освещенном месте. Желательно, чтобы продавец показывал машину чистой. Перед покупкой советуем осмотреть не менее пяти автомобилей одной марки и модели. Только так, в сравнении, вы поймете, какой вариант действительно ваш.

Если вы покупаете первую машину в своей жизни, то поменьше слушайте продавцов, до начала торга не сообщайте громко о найденных неполадках, а просто фиксируйте их в своем блокноте.

Внимательно проверьте документы на покупаемый автомобиль, продавец должен представить вам Свидетельство о регистрации и Паспорт транспортного средства. Сравните номера кузова и двигателя с записанными в документах. Проверьте, действительно ли продавец автомобиля является его владельцем или доверенным лицом. Запишите паспортные данные владельца и его контактные телефоны. Избегайте покупки и продажи автомобиля по доверенности, в особенности рукописной. По возможности избегайте покупки автомобиля с отметками в документах "дубликат", "выдан взамен утерянных", "нечитаемые номера кузова/двигателя": проблемы с документами могут всплыть при продаже уже вами этого автомобиля.

При визуальном осмотре главным образом вам нужно будет обратить внимание на состояние кузова, салона и шин. Наличие незначительных вмятин и сколов лакокрасочного покрытия не страшно, хотя и неприятно. Хуже, если разные детали кузова различаются по оттенку краски или зазоры между деталями неравномерны. Это говорит о том, что машина перекрашивалась. Возможно, она была в серьезной аварии, и геометрия кузова может быть нарушена. На восстановление автомобиля после аварии могут указать и разные стекла. В нормальном варианте они все одного года. Салон у аккуратного водителя чистый, не затертый и не прокуренный. Если водительское место продавлено, руль и ручка КПП затерты, то это верный признак большого пробега авто. Попросите открыть капот и обратите внимание, нет ли подтеков в моторном отсеке и на состояние электрической проводки. Особое внимание уделите высоковольтным проводам. Затем попросите завести двигатель. Он должен работать тихо, а не дребезжать как трактор. Работу двигателя слушайте примерно на 2000-2500 об./мин. На прогретом двигателе посмотрите выхлоп, на тех же оборотах. Он не должен быть синим, белым или черным. Если погода сухая и не мороз, а двигатель прогрет, то выхлопа практически не должно быть видно, ну разве чуть сизовато-прозрачный. Проверьте, как функционируют фары, сигналы, дворники, система обогрева и кондиционирования, не горят ли сигнализирующие о неполадках лампочки контрольных индикаторов на приборной панели.

Не пренебрегайте контрольной поездкой во дворах, поездка по колдобинам даст вам представление о состоянии ходовой. На дороге послушайте при разных скоростных режимах коробку передач и задний мост (для заднего привода). Исправные агрегаты не издают посторонних шумов, не поют и тем более не воют. Для переднего привода проведите тест проверки ШРУСов: руль до упора влево и по газам и также до упора вправо. В передних приводах колес не должно быть слышно хруста. Если же он явно слышен, то это говорит о сильном износе шарниров, значит, предстоит скорая замена.

Обратите внимание на состояние протектора шин и равномерность износа покрышек. Не придется ли вам их менять?

После визуального осмотра и небольшого тест-драйва подержанного автомобиля обязательно нужно съездить с владельцем на диагностику. Это даст вам возможность услышать, что машина в полном порядке не от самого владельца, а от профессионалов. Если же машина покупается в салоне и ее выезд из него невозможен, то можно пригласить специалиста из агентств, которые специализируются на подборе подержанных машин. Он на месте проведет по возможности необходимую диагностику и расскажет, что за автомобиль перед вами. Если все устраивает, то после этого начинайте торг, в котором аргументами у вас как раз и будут заранее занесенные в блокнот пометки обо всех замеченных недостатках.

Сделку купли-продажи оформляйте со снятием автомобиля с учета. Никогда не оплачивайте покупку авансом, залог продавцу в размере нескольких тысяч рублей — вполне достаточная сумма для подтверждения намерений о покупке. Удачи на дорогах!

Алексей ШАМРИЦКИЙ

Газета "Вперед"