ТРАНСПОРТНЫЙ КОНКУРС ЧЕРЕЗ ЛУПУ

27 января 2010 4467

За последнее время газета дважды обращалась к теме районного конкурса на пассажирские перевозки в маршрутных такси. Есть повод для очередной публикации: в понедельник жюри рассмотрело представленные заявки, и в итоге конкурс был признан несостоявшимся. Новая попытка определиться с подрядчиками на коммерческие пассажирские перевозки назначена на 1 марта этого года.

В последние дни минувшего года тревоги частных перевозчиков по поводу назначенного районной администрацией на 25 января конкурса достигли апогея. Водители очень нервно восприняли законное право районной власти уточнить контракты в интересах населения района и откорректировать соглашения в духе современных требований. Частники расценили это как покушение на годами отлаженный механизм, и слышать не хотели о конкурсе.

ТРАНСПОРТНЫЙ КОНКУРС ЧЕРЕЗ ЛУПУ

Чтобы снять накал эмоций, водителей и предпринимателей собрали в районной администрации для объяснения. Встреча прошла на повышенных тонах, извозчики настаивали на том, чтобы существующие соглашения оставались в силе, а все уточнения вносились в рабочем порядке. Но с этим не согласна уже районная власть, ведь тогда ей придется нарушать федеральный закон, причем дважды.

По меньшей мере, странно выглядит отрасль, где обязательные нынче конкурсы не проводятся годами. Кроме того, власть не вправе вносить изменения в договоры, что можно оспорить в законном порядке. Непростой разговор закончился тем, что районная администрация подтвердила намерение провести конкурс и затвердить новые требования в договорах с частными перевозчиками. Пассажирский транспорт — это не тот случай, когда соглашения достигаются с помощью личных хороших отношений, утверждают специалисты районной администрации.

Кажется, с этим не поспоришь, но частные перевозчики все же попробовали. В номере за 20 января "Вперёд" опубликовала отчет с заседания антикоррупционной комиссии районного Совета, в которую транспортные предприниматели обратились с заявлением, где утверждали, что, объявляя открытый конкурс, их права ущемляют. Поскольку нет грубых нарушений прежних соглашений, считают извозчики, нет оснований для проведения конкурса. Депутаты и правоведы дотошно разбирались в этом вопросе.

Технические детали анализировали скрупулезно. Сочли, что при объявлении конкурса администрация просчиталась на день. Следовало точнее обозначить, что действующие перевозчики на время проведения конкурса имеют право продолжать пассажирское обслуживание. Депутаты высказали особое мнение на тот счет, что приоритетное право на пассажирские перевозки в районе должны получить свои сергиевопосадские перевозчики. Члены комиссии обещали водителям, что будут внимательно следить за развитием событий.

Точку в спорах поставил глава района Владимир Коротков, который собрал брифинг и еще раз подтвердил: конкурс на пассажирские перевозки маршрутными такси состоится обязательно, как того требует федеральный закон. Конкурсы, по словам главы, станут ежегодными, технические детали соглашения, в том числе поправки в расписание движения, будут уточнять раз в полгода. Руководитель района особо отметил, что в открытом конкурсе предусмотрен механизм защиты своего малого предпринимательства и районного рынка труда. Он выразил уверенность, что перевозчики, которые хорошо справляются со своими обязательствами, работают без аварий и учитывают пожелания пассажиров, имеют все шансы сохранить бизнес и рабочие места.

При оглашении заявок, поданных на конкурс, выяснилось, что частные перевозчики, хотя и спорили отчаянно, но документы представили в жюри аккуратно. Да еще проследили, чтобы и другие эту процедуру четко соблюдали. Гильдия перевозчиков ведет видеозапись всех встреч и заседаний на тему конкурса, собирает свое досье, немедленно размещает все материалы на форуме в Интернете. На каждом шагу в случае несогласия апеллирует к представителям ОБЭП. В результате транспортный конкурс проходил, словно показательный.

Жюри возглавил заместитель главы по вопросам жизнеобеспечения Сергей Харитонов, секретарь конкурсной комиссии — начальник отдела муниципального заказа Юлия Пушкарева. В жюри также представители транспортного отдела и других служб районной администрации, сотрудники ГИБДД и ОБЭП. Всем желающим предоставили возможность лично следить за происходящим. Вносили как в кинозал дополнительные ряды кресел. Сами конверты были запечатаны так, что секретарю приходилось сначала вспарывать швы, которые для верности были сделаны поверх посланий в комиссию.

ТРАНСПОРТНЫЙ КОНКУРС ЧЕРЕЗ ЛУПУ

Три часа кряду секретарь зачитывала заявки, перечисляла представленные документы, предлагала членам комиссии убедиться в наличии печатей и подписей. Одну заявку комиссия отвергла, можно сказать, с порога. Некая московская транспортная фирма предложила свои услуги, в качестве которых комиссия сразу же усомнилась. Столичные таксисты предлагают обслуживать сергиевопосадцев на машинах, которые уже пять-шесть лет колесили по маршрутам. Средняя зарплата на фирме 10 тысяч рублей, страховка пассажиров от несчастных случаев вовсе не предусмотрена. Заявку большинством голосов отложили в сторону.

Целый короб документов представила пассажирская автоколонна №1791, которая также оформила заявку на участие в конкурсе коммерческих пассажирских перевозок. И этот пакет тоже добросовестно перечитали. После таких изнурительных трудов комиссия взяла перерыв, а затем собралась вновь для обсуждения представленных заявок. И вот тут оказалось, что только пять заявок из 14 соответствуют заявленным требованиям организаторов конкурса. Перевозчики сами хотели, чтобы все было по-честному, и их требование выполнено. У кого-то не были скреплены документы, другие заявили на конкурс маршрутки большей вместимости, чем требовалось, нарушили другие тонкости процедуры. Словом, к конкурсу допущена только треть претендентов.

Секретарь комиссии Юлия Пушкарева заявила от имени жюри, что пять транспортных фирм допущены к дальнейшему рассмотрению заявок. Их предложения будут еще проверять и анализировать в установленном порядке. В отношении остальных участников признано, что конкурс не состоялся. Этим фирмам будет предоставлена возможность исправить допущенные ошибки на повторном конкурсе 1 марта этого года. С частными перевозчиками районная администрация заключит временные соглашения на коммерческие пассажирские перевозки до 31 марта — на время подготовки и проведения нового конкурса.

В этом "раунде" последнее слово осталось за городской прокуратурой, куда Гильдия перевозчиков обратилась с просьбой проверить законность проведения открытого конкурса на пассажирские перевозки в маршрутных такси. Прокурор города Михаил Корчемный вчера днем собрал районную прессу и огласил результаты проверки. Конкурс проводится в полном соответствии с федеральным законодательством, нарушений в его организации не отмечено.

Комментарий

Организация пассажирских перевозок — вопрос социальный

ТРАНСПОРТНЫЙ КОНКУРС ЧЕРЕЗ ЛУПУМы обратились за комментарием по проблеме организации пассажирских перевозок в районе к заместителю председателя райсовета Михаилу Синельщикову. Вот что он сказал:

— Начну с того, что в конце 2007 года в районе уже был проведен конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок. В состав конкурсной комиссии входили представители различных ведомств, районный Совет в ней представлял я. Договоры были заключены с автоколонной №1791 и частными перевозчиками на 2008 год с возможностью ежегодной пролонгации на срок до 2012 года включительно.

Хочу заметить, что по организации пассажирских перевозок в районе в период 2008-2009 годов каких-либо жалоб и обращений со стороны граждан в адрес депутатов Совета не поступало. К этому следует добавить, что в декабре 2009 года администрация района провела проверку организации пассажирских перевозок частными перевозчиками и никаких нарушений не выявила, но, тем не менее, решение о расторжении договора с частными перевозчиками все-таки было принято...

В этой связи у комиссии районного Совета по противодействию коррупции, председателем которой является депутат Александр Сивов, возник вполне резонный вопрос: почему аналогичную проверку администрация не провела и у другого перевозчика — АК-1791 и договор с ним расторгать в аналогичном порядке не намерена?! Наше мнение — подход ко всем участникам пассажирских перевозок должен быть единым!

В связи с этим данный вопрос включен в основную повестку дня очередного заседания Совета, которое состоится сегодня. На нем для разрешения этой проблемы я буду предлагать районной администрации разработать и принять отдельное Положение о проведении конкурса на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок в районе. В нем нужно четко определить условия договора, снимающие все конфликтные вопросы. К сожалению, такого положения до настоящего времени не было.

Кроме того, предложу, чтобы межведомственная конкурсная комиссия в течение срока действия договора периодически осуществляла контроль над соблюдением его требований обеими сторонами.

Сейчас перед районной властью стоят сложные и важные задачи, и скорейшее принятие такого документа снимет ненужную напряженность между властью и перевозчиками, погасит общественный ажиотаж вокруг этого социально значимого вопроса...

Информация районного Совета депутатов

Светлана АНИКИЕНКО

Газета "Вперед"