Главные новости
Крупные сетевые торговые компании по продаже электроники и бытовой техники все более активно проникают на рынок многих районных центров в Подмосковье. Жизнь подсказывает, что открытие крупного магазина даже в таком сравнительно небольшом городе, как Сергиев Посад, отнюдь не бесперспективное дело. Более того, если верить статистике, средняя выручка с квадратного метра торговой площади в таких городах на 10-15 процентов выше, чем в миллионном мегаполисе. И это при том, что рынок бытовой техники и электроники достаточно насыщен и составляет порядка 30 млн долларов, а городских магазинов, торгующих подобными товарами, насчитывается уже более двадцати.
Но ни высокий уровень конкуренции, ни насыщенность рынка не останавливают крупнейшую российскую сеть "М.Видео", гипермаркет которой распахнет свои двери для покупателей с 1 февраля этого года в здании бывшего ресторана "Золотое кольцо". К слову сказать, только за прошедший 2010 год "М.Видео" открыла 40 новых торговых точек по всей стране. В 2011 году эта тенденция продолжится, чему свидетельствует предстоящее открытие.
На чем же зиждется уверенность компании, каковы ее преимущества перед конкурентами?
Прежде всего "М.Видео" — это огромный ассортимент современных товаров, насчитывающий несколько тысяч наименований бытовой техники и электроники от ведущих мировых производителей. Это и радиотелефоны разных видов и размеров; и настоящий кухонный рай, представленный всевозможными пароварками, йогуртницами, блендерами, яйцеварками, шинковками, электровафельницами, мультиварками, сковородами и кастрюлями; и стиральные машины с сушилками; и телевизоры, в том числе формата 3D; и пылесосы — от обычных до "навороченных" с турбо; и ноутбуки, mp3-плееры, игровые приставки; и пользующиеся большой популярностью в последнее время цифровые фоторамки; и многое другое — все не перечислишь.
Во-вторых, большую роль играет политика продавца в отношении покупателя. Не секрет, что далеко не все магазины четко соблюдают правила возврата или обмена неподошедшего или неисправного товара, не все дают исчерпывающие объяснения пользователям по интересующим их вопросам. Часто в магазинах представлен, в лучшем случае, устаревший и скудный ассортимент электроники и техники, а в худшем — "серая" и просто подпольная продукция, не имеющая никаких сертификатов соответствия, сделанная неизвестно где и вызывающая сомнения по поводу безопасности. И только с приходом на рынок цивилизованных торговых точек, ростом конкуренции начинают реально работать законы по защите прав потребителя. Продавец заинтересован, чтобы покупатель остался с ним, а не ушел к конкуренту.
Немаловажно, что в магазинах торговой сети "М.Видео" к каждому из товаров можно свободно подойти, потрогать, посмотреть его в действии, протестировать — после этого спокойно принять решение о покупке. При этом сотрудники компании сориентируют покупателя среди предложенного изобилия, помогут сделать правильный выбор, проконсультируют и проинструктируют.
Если средств на приглянувшийся товар не хватает, есть возможность оперативно оформить кредит — для этого магазин сотрудничает с надежными банками. Действует система накопительных скидок, есть специальные подарочные карты и бонусы, что очень кстати уже сейчас, накануне целой череды праздников: дня святого Валентина, дня защитника Отечества, Международного женского дня. Кроме того, компания всегда проводит рекламные акции накануне тех или иных праздников, а существенные скидки — самый весомый довод в пользу долгожданной покупки!
Одним из основных преимуществ "М.Видео" также является то, что эта сеть, в отличие от конкурентов, открывает только собственные магазины, то есть не работает по схеме франчайзинга. Иными словами, сеть не дает предпринимателям права работать под своей вывеской. А это позволяет поддерживать сервис и качество товаров на самом высшем уровне, а также позволяет проводить единые акции по всей своей сети.
Помимо удовлетворения желаний потребителей открытие гипермаркета "М.Видео" в Сергиевом Посаде имеет важное социальное значение. Во-первых, гарантируется регулярное поступление налогов в местный бюджет, поскольку предприятия подобного рода имеют совершенно прозрачную бухгалтерию и сомневаться в их налоговой эффективности нет повода. Во-вторых, создаются новые хорошо оплачиваемые рабочие места, в том числе для молодежи, которой сложнее трудоустроиться, чем людям с опытом. Работать рядом с домом всегда лучше, чем тратить уйму времени на дорогу в Москву и обратно. Кроме того, сотрудники местного магазина "М.Видео" получат возможность совершенствовать свой профессионализм не только в сфере торговли, но и в рекламе, маркетинге и других сопутствующих специальностях. И, в-третьих, магазин поможет населению сделать свои дома более современными, цивилизованными, высокотехнологичными и уютными.
Петр ВЛАДИМИРОВ
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?