Здесь “пальмы не растут”

13 мая 2012 4222

Что может быть лучше новости о возрождающемся предприятии с давними производственными корнями? Наша газета уже сообщала, что после тяжелейшего кризиса госплемптицезавод “Конкурсный” с прошлого агросезона вновь вышел в поле, пашет, заготавливает корма, заново закладывает молочное стадо — официально выбрался из стадии банкротства. А совсем недавно на продовольственном прилавке района и Подмосковья появилась продукция нашего старого знакомого и одновременно дебютанта — мини-молокозавода на площадке “Конкурсного”. Малое перерабатывающее предприятие, как и хозяйство, буквально родилось второй раз.

Здесь “пальмы не растут”

Молочная переработка в хозяйстве появилась больше десяти лет назад, когда “Конкурсный” был многоотраслевым сельхозпредприятием, брал призы на животноводческих смотрах и даже думал о собственном молочном производстве. Его цельномолочную продукцию должны помнить ценители натуральной “молочки” в Хотькове и Конкурсном, в окрестных детсадах, школах, дачных посёлках. Поставляло хозяйство набор основных молочных продуктов и в больницы по районному муниципальному заказу.

Затем малое молочное производство разделило судьбу хозяйства, которое в смутные годы постепенно растеряло свой запас прочности, а затем подверглось рейдерской атаке. Производственный терминал в 30 гектаров с многочисленными добротными строениями захватчики едва не присвоили. Но у этой последней черты новое руководство “Конкурсного” во главе с директором Анной Куксовой оказало недобросовестным конкурентам решительный отпор. В серии арбитражных судов госплемзавод при поддержке Российской академии сельхознаук полностью доказал свои права на производственные арсеналы “Конкурсного”.

Но это была бы лишь формальная победа, если бы хозяйство не начало шаг за шагом восстанавливать свои исторические производственные позиции. Как один из признаков выздоровления предприятия мы расценили возвращение на продовольственный прилавок продукции малого молочного завода. Встретили, кстати, этот молочный товар практически случайно. Сюрприз оказался двойным: мало того что такой прибавки на молочном рынке никто не ожидал, так у неё ещё оказался превосходный вкус натуральной продукции, к слову, не содержащей того самого вреднейшего пальмого масла. мы отправились на возрождённый сельский мини-молокозавод.

Здесь “пальмы не растут”

Директор молочного производства Иван Руберов и сам выглядит, как почитатель здорового образа жизни и качественной пищи. Иван Геннадьевич подтверждает, что очень любит натуральные молочные продукты.

Открывая малое предприятие, он рассчитывает обеспечивать превосходными молочными продуктами "всех своих", то есть, как мы выяснили, настоящих ценителей натурального молока. "Своих" у директора молокозавода немало: после реконструкции предприятие может выпускать пять тонн продукции в смену. Сейчас она реализуется в хозяйстве и по малым торговым точкам. В планах – открытие фирменных магазинов в посёлке Конкурсный и в "Торговых рядах" (Сергиев Посад).

А можно и утроить производственные объёмы, считает директор. В компактном, но ёмком цехе для этого есть все возможности. На вырост строился в своё время перерабатывающий участок, и новые владельцы связывают с молочной переработкой большие планы. В производство вложили около миллиона рублей, купили для малого предприятия добротное пищевое оборудование — пастеризатор, гомогенизатор и другое. Всё уже задействовано и работает, кругом нержавейка и стерильность пищевого производства. Без особого облачения и директору сюда хода нет. Ветеринарные и санитарные инспекторы с малого завода глаз не спускают.

С большой "кухней" управляются две работницы — на приёмке и переработке молока Светлана Дегтярева, в творожном цехе — Наталья Половенко. В рефрижератор отправляются батареи расфасованного молока, ведёрки сметаны и творога разной жирности с узнаваемой маркой "Посад-Агро". Директор говорит, что скоро персоналу придётся освоить линию по производству йогурта. Планируется купить новые творожные ванны. Со временем появится участок розлива молока в пластиковую бутылку. Но для экономного потребителя главный упор на дешёвый молочный пакет.

На молокозаводе понимают, что и ценитель натурального продукта копейку считает. В то же время здесь исходят из того, что свой потребитель точно знает, что за настоящий продукт, не содержащий пальмовое масло и другие добавки, стоит заплатить.

Знатоки современного рынка советовали сельскому молокозаводу сначала сделать ставку на хорошее качество продукта и низкую цену. Спустя время, считают эти стратеги, можно будет скормить покупателю что угодно. Многие так и поступают и платят за это репутацией. Малый завод своей маркой дорожит, но при этом реально оценивает собственные возможности. Пробиться в сетевую торговлю сегодня практически невозможно, муниципальный заказ неизменно выбирает дешёвые молочные продукты. Значит, остается трудоёмкий поиск умного потребителя. И возможно, этот путь самый надёжный. Потому что после пальмового и порошкового "молока" рано или поздно захочется настоящего, натурального.

Светлана АНИКИЕНКО

 

Газета "Вперед"