RIGROUP ПОСЕЛИТ В ПОДМОСКОВЬЕ "СЧАСТЛИВУЮ СЕМЬЮ"

11 августа 2006 3317

Как стало известно Ъ, группа компаний RIGroup начинает строительство крупной сети торгово-развлекательных центров в Подмосковье. Концепция проекта под рабочим названием "Счастливая семья" предполагает возведение комплексов в ряде крупных городов региона. Эксперты связывают планы RIGroup с бурным ростом объема розничных продаж в Московской области, которая уже обогнала Москву по темпам развития ритейла.

О планах компании RIGroup Ъ рассказала директор отдела торговой недвижимости Knight Frank (консультирует проект) Юлия Дальнова. В ближайшие несколько лет RIGroup планирует строительство крупной сети торговых центров в ряде городов Подмосковья с населением более 70 тыс. человек. "Первые проекты площадью 15-20 тыс. кв. м каждый планируются в Серпухове, Сергиевом Посаде и Клину",– рассказала госпожа Дальнова. В RIGroup эту информацию подтвердили. По словам директора по связям с общественностью компании Филиппа Зарияна, согласовано строительство еще пяти проектов общей площадью 100 тыс. кв. м в Мытищах, Электростали, Чехове, Видном и Коломне.

Объем инвестиций в строительство не раскрывается. По оценке директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могила, себестоимость строительства торгово-развлекательных комплексов в Подмосковье составляет $800-950 за 1 кв. м, а объем инвестиций RIGroup в восемь проектов может превысить $150 млн.

По словам участников рынка, знакомого с планами RIGroup, концепция сети с рабочим названием "Счастливая семья" будет окончательно утверждена в ближайшее время. "В качестве якорных арендаторов планируется привлечь продуктового ритейлера 'Перекресток' и оператора кинопоказа 'Люксор'",– добавил собеседник Ъ. Впрочем, финансовый директор "Перекрестка" Виталий Подольский заявил Ъ, что пока не знаком с этим проектом.

Российское отделение международной компании RIGroup работает с 2003 года. Основными учредителями компании выступают американская RIGroup и европейский инвестфонд Westbury Fund Ltd. Компания специализируется на девелопменте и управлении коммерческой, жилой и загородной недвижимости. Сегодня в портфеле компании 62 строительных проекта общей площадью более 850 тыс. кв. м.

По данным компании Knight Frank, общая площадь торгцентров в городах Подмосковья (не включая ТЦ, примыкающие к МКАД) сегодня составляет около 400 тыс. кв. м. В основном это некрупные торговые центры, площадью 7-17 тыс. кв. м, расположенные в центре подмосковных городов или на основной магистрали, ведущей по направлению к Москве. "Сейчас в Подмосковье работает порядка 30 комплексов, еще примерно столько же проектов находится в стадии строительства,– рассуждает госпожа Дальнова.– Уже в ближайшие два года на рынке торговой недвижимости Подмосковья ожидается бурное развитие розничного сегмента, которое приведет к выходу в Подмосковье большинства сетевых операторов и повышению качества площадей". Рост оборота розничной торговли в Подмосковье подтверждают данные Росстата. Так, объем розничных продаж по итогам первого полугодия 2006 года в Подмосковье составил 215,3 млрд руб., превысив в среднем на 20,1% аналогичные показатели за тот же период 2005 года. В Москве рост рынка за первое полугодие 2006 года оценивается экспертами лишь в 6%.

Кроме того, реализация торговых проектов в Подмосковье связана и с постепенным насыщением московского рынка. К концу года общее предложение торговых площадей в столице достигнет 3,5 млн кв. м. "Найти ликвидный участок под строительство ТРЦ в Москве становится все более проблематично",– признает замдиректора по маркетингу ТРЦ "Фестиваль" Алексей Бугров. При этом уровень ставок аренды на торговые помещения в крупных подмосковных городах практически не отличается от московского.

В то же время эксперты рынка отмечают, что RIGroup может столкнуться с рядом сложностей. По словам директора департамента торговой недвижимости Colliers International Максима Гасиева, в большинстве городов Подмосковья спрос на торговые площади будет удовлетворен быстро. "Охотно туда идут только продуктовые и аптечные сети, ритейлеры бытовой электроники. А торговцы брэндовой одеждой и аксессуарами, которые и дают основной доход девелоперам, развиваться в регионе не спешат: уровень доходов населения там заметно ниже, чем в Москве и городах-спутниках",– говорит он.

АНТОН ПАВЛОВ

Газета "Коммерсантъ" № 147 (№ 3478) от 11.08.2006