Дмитрий Разживин: "мы не играем, мы зарабатываем"

10 ноября 2006 4737

ДМИТРИЙ РАЗЖИВИН:«МЫ НЕ ИГРАЕМ, МЫ ЗАРАБАТЫВАЕМ» Роль банков в нашей жизни возрастает едва ли не с каждым годом. Раньше рядовые граждане только могли открывать и закрывать вклады. Теперь все иначе. Повсюду нам предлагают потребительские кредиты, многие не представляют себе жизни без пластиковой кредитной карты.

Наш район может гордиться тем, что имеет самостоятельное кредитно-финансовое учреждение - Сергиево-Посадский коммерческий банк, который выполняет в основном социальные задачи. О ближайших из них и главных перспективах развития учреждения мы беседуем с управляющим СП банком Дмитрием РАЗЖИВИНЫМ.

- Дмитрий Владимирович, в нынешних условиях самостоятельность кредитно-финансового учреждения - это скорее плюс или минус?

- Бесспорно, плюс. И прежде всего, я полагаю, это ощущают наши клиенты - юридические лица. Я могу привести лишь несколько примеров, которые, надо полагать, полнее отразят преимущества такой самостоятельности.

СП банк не относится к тем структурам, которые зарабатывают деньги рискованным способом: мы не "играем" на бирже ценных бумаг, а значит, практически не зависим от колебаний этого сектора рынка. Наша организация зарабатывает деньги на предоставлении услуг юридическим лицам, является расчетным центром между потребителями и поставщиками разного рода услуг. Мы, в отличие от многих крупных финансовых структур, относительно безболезненно пережили дефолт 1998 года.

Еще один плюс СП банка для наших клиентов заключается в том, что и правление, и его председатель находятся в Сергиевом Посаде. И при решении каких-либо вопросов не надо ехать в Москву, ждать ответы на запросы. Есть возможность все проблемы решить в этом кабинете (смеется).

- Близкое месторасположение - это, конечно, хорошо. Но при выборе банка клиенты все же обращают внимание прежде всего на его надежность.

- Согласен с вами. По надежности СП банк старается соответствовать стандартам. К примеру, в 2005 году мы были занесены в государственную систему страхования вкладов. Если наши конкуренты попали в этот список со второго, а то и с третьего раза, пока не устранили все замечания, высказанные Центробанком России в ходе проверок, то СП банк был включен в этот список с первой попытки.

- На кого делается основная ставка: на юридические лица или отдельных граждан?

- Мы никогда не стремились привлечь вклады населения. Мы, повторюсь, расчетная организация и не можем пообещать высокие проценты по вкладам. Они у нас лишь ненамного превосходят проценты Сбербанка. Основная наша деятельность связана с обслуживанием юридических лиц. За годы работы СП банк заслужил доверие многих предприятий Сергиева Посада. Руководителям нравится наша система обслуживания, уровень сервиса и профессионализм сотрудников.

- С недавнего времени СП банк выполняет в районе и важнейшую социальную функцию - обслуживает счета граждан, получающих субсидии. Эта несколько несвойственная работа не тяготит?

- Несмотря на приоритетное направление - обслуживание юридических лиц, мы работаем с физическими лицами с момента основания. Кстати, нам одним из первых в районе удалось воплотить в жизнь идею "одного окна". Методично заключая договоры со всеми обслуживающими организациями, мы сейчас пришли к тому, что наш клиент за несколько минут может оплатить не только квартплату, но и счета за газ, свет и даже телефон. При этом комиссия с клиента не взимается. Услуги банка уже оплатили получатели средств. Такой принцип очень удобен населению, тем более что в районе работают 15 филиалов СП банка.

При обслуживании счетов получателей субсидий мы тоже постарались пойти навстречу гражданам. К примеру, СП банк принимает заявления по распоряжению средств на весь срок выплаты этого вида социальной помощи. То есть пенсионерам не надо ходить к нам ежемесячно, снимать деньги со счета и тут же отдавать их за квартиру в соседнюю кассу. Мы автоматически перечисляем средства обслуживающим организациям и избавляем людей от лишних забот. Кроме того, люди, открывшие счета для получения субсидий, могут ими пользоваться не только с этой целью. На них можно перечислять пенсию, копить средства.

- Каков следующий этап в работе банка с физическими лицами?

- СП банк совсем недавно вошел в систему Юнистрим - систему быстрых переводов денежных средств как внутри страны, так и за рубеж. За 15 минут деньги будут переведены из одной точки в другую, это быстро, удобно и очень выгодно.

А с нового года мы готовим клиентам еще один подарок. Банк будет работать по системе банковских пластиковых карт. Мы уже подали заявку на вступление в Еврокарт Мастеркарт. Это существенно облегчит жизнь нашим клиентам. По пластиковым картам такого типа можно будет не только совершать покупки, но и платить за коммунальные услуги, услуги связи. За пластиковыми картами будущее, хотя многие не понимают этого до сих пор. Только 10 процентов населения используют их в повседневной жизни. Но за ними будущее, поверьте.

Наталья АНДРЕЕВА

Фото Алексея Севастьянова

Газета "Вперед"