Главные новости
Пока крупные кинотеатральные сети выходят в города-миллионники и города с населением от 500 тыс. человек, московская сеть «Люксор» решила освоить еще свободный рынок Подмосковья. Участники рынка отмечают, что «Люксору» нужно поторопиться, потому что к рынку Подмосковья сейчас присматриваются многие крупные игроки.
О том, что в ближайшие два года «Люксор» планирует открыть четыре мультиплекса в Московской области, РБК daily рассказал директор киносети Дмитрий Шмулевич. «В этом году мы планируем открыть четырехзальный кинотеатр в Сергиевом Посаде и трехзальный мультиплекс в Воскресенске, а в 2008 году — четырехзальник в Серпухове и трехзальный кинотеатр в Клину», — рассказывает г-н Шмулевич. В Сергиев Посад, Серпухов и Клин киносеть выйдет совместно с RIGroup, строящей в Московской области торгово-развлекательные центры «Счастливая семья». По словам г-на Шмулевича, сейчас «Люксор» рассматривает в качестве площадок и другие проекты RIGroup в подмосковных городах. Инвестиции в строительство четырех мультиплексов обойдутся «Люксору» в сумму более 7 млн долл., срок окупаемости составит 4—5 лет. Дмитрий Шмулевич отмечает, что начальные инвестиции и сроки окупаемости в Подмосковье ниже, чем в столице, а рентабельность выше: «В Подмосковье сейчас практически отсутствует конкуренция, а незначительная удаленность от Москвы позволяет централизованно управлять сетью». По словам г-на Шмулевича, в большинстве городов Московской области отсутствуют центры развлечений, а спрос на них высокий.
Сейчас в Подмосковье 70 муниципальных кинотеатров, половина из которых уже не функционирует, а в оставшихся однозальных кинотеатрах давно не идут премьеры, говорят участники рынка. Они считают рынок области интересным и перспективным.
«Сейчас все больше москвичей покупают квартиры в ближайшем Подмосковье, уровень дохода людей там увеличивается, что позволяет им тратить больше денег на развлечения. Жителям Подмосковья намного удобнее посетить местный кинотеатр, чем потерять время в многочасовых пробках по пути в столицу», — говорит гендиректор «Каро Фильм» Игорь Ильчук. Он отмечает, что затраты на строительство кинотеатров в Подмосковье ниже, чем в крупных региональных городах. Однако г-н Ильчук предупреждает, что в ближайшее время стратегия «Люксора» может измениться, так как «Каро Фильм» и другие крупные игроки также намерены активно продвигаться в Подмосковье. «Мы, например, планируем расширение своей сети от ближайшего Подмосковья, Красногорска и Одинцова, до Орехово-Зуева в дальнем Подмосковье», — говорит г-н Ильчук. А директор по маркетингу и связям с общественностью УК «Формула кино» Ольга Проскурякова считает решение «Люксора» работать в Подмосковье неоправданным: «Пока киносети предпочитают все-таки выходить в города с населением не меньше 400 тыс. человек», — говорит она.
Управляющий директор сети «Центрфильм» Андрей Рудюк отмечает, что, построив свои кинотеатры в небольших подмосковных городах, «Люксор» ограничит возможность других сетей выйти на него. «Например, в Клину сложно будет открыть второй кинотеатр после «Люксора». Он просто окажется нерентабельным», — рассуждает г-н Рудюк. По его словам, четырехзальные кинотеатры имеет смысл строить в городах, население которого не меньше 70 тыс. человек. «Нужно учитывать и близлежащие поселки городского типа в радиусе 50 км, жители которых — потенциальные зрители этих мультиплексов».
Анастасия ВАСИЛЬЕВА
По сообщению сайта rbcdaily.ru
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?