КАСКО — НАСТОЯЩАЯ СТРАХОВКА

23 апреля 2007 3607

КАСКО — НАСТОЯЩАЯ СТРАХОВКА Статистика угонов автомобилей показывает, что преступники все чаще используют “интеллектуальный” угон.

В этом случае для похищения автомобиля осуществляется слежка за владельцем, в ходе которой преступники вычисляют наиболее удачное место и время для нападения. Поэтому и найти таким способом угнанный автомобиль милиции совсем непросто.

Технически подготовленные угонщики используют средства радиоэлектронной борьбы (“глушилки”), с помощью которых прерывается канал связи между автомобилем и диспетчерским центром. Чтобы получить доступ к автомобилю, воры еще используют сканер, которым считывают сигнал с брелока охранной системы.

Наконец, похитители могут попытаться увезти автомобиль на эвакуаторе, чтобы “обезвредить” охранную систему в укромном месте. Однако наибольшая угроза для жизни и здоровья хозяина автомобиля — угон путем разбойного нападения. В этом случае водитель подвергается мощному психологическому, а зачастую и физическому давлению.

Чтобы владелец не разводил руками в случае потери и не корил себя за недальновидность, хорошая машина должна быть застрахована. Как? Конечно, по автоКАСКО.

“Альфа-страхование” на районном рынке услуг такого рода занимает ведущую позицию. Более трети застраховавших свои авто — ее клиенты. При этом компания создала свою клиентуру. Тариф на КАСКО в “Альфа-страховании” не самый низкий, но за эти деньги можно получить больше гарантий и сервиса. В частности, от компании на место аварии выезжает аварийный комиссар. Клиенту даже предоставляют услуги по сбору справок в ГАИ, круглосуточный телефон для консультаций, и эвакуатор к месту аварии. Кстати, заботясь о безопасности клиентов, сотрудники “Альфа-страхования” предупреждают своих клиентов об ухудшении погодных условий.

Сразу скажем, расшифровки слова КАСКО не существует. Это не аббревиатура, как ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), а заимствованное слово. По условиям страхования КАСКО страхователю предоставляется защита от любых убытков, которые могут быть причинены в результате повреждения, полной гибели или утраты автотранспортного средства в целом или отдельных его частей при наступлении определенных в договоре страхования случаев. Страхованием по этой системе могут быть охвачены все виды транспортных средств, находящихся в эксплуатации: грузовые и специальные автомобили, тягачи и автобусы, легковые автомобили и прицепы к ним, тракторы, мотоциклы, а также дополнительное оборудование, установленное на них: автомагнитолы, компьютерные средства навигации и прочее. Правда, в страховой компании “Альфа-страхование” утверждают, что покупать полис КАСКО на машину старше семи лет невыгодно. Все-таки, эта система страховки для новеньких машин.

В “Альфа-страховании” механизм выплат для клиента предельно упрощен. Если машине был нанесен ущерб не в результате ДТП, например, после столкновения со столбом, животными или машину поцарапал уличный хулиган, были разбиты стекла и фары, украдена магнитола, колеса, фирменные эмблемы, то есть любые детали автомобиля, то в таких случаях виновные лица обычно остаются неустановленными. Зато в “Альфа-страховании” есть шанс получить деньги за повреждение одного элемента машины без справок из ГАИ в тот же день! По КАСКО страхуют машину даже... от удара о лобовое стекло предметов, вылетевших из-под колес других машин или упавших с балкона сосулек.

Специалист в области КАСКО компании “Альфа-страхование” Мария Евтеева говорит, что консультанты помогут выбрать наиболее выгодный для клиента полис.

Во-первых, многое зависит от автомобиля: его марки, мощности двигателя, года выпуска, технического состояния, стоимости. Во-вторых, важны возраст водителя, его стаж за рулем, отсутствие или наличие задолженностей в прошлом (страховые компании понемногу начинают создавать объединенные базы данных). В-третьих, конечно, условия хранения авто.

Цена автоКАСКО может составлять от 8 до 15-25 процентов страховой суммы.

Допустим, страхуемый автомобиль — новая “девятка”, оцененная в 8000 долларов. Она “ночует” в гараже, оборудована современной сигнализацией, а владелец, имея водительский стаж более двух лет, пользуется ею один. В этом случае страховой взнос составит около 8-9 процентов в год — 640-700 долларов. Если же какое-то условие изменится (что приведет к изменению степени риска), страхователь обязан уведомить об этом свою страховую компанию — та пересмотрит тариф.

Стоимость КАСКО для машин, пользующихся повышенным вниманием угонщиков, выше. Из иномарок это “Gelendwagen”, “Audi” A6 и A8, “BMW-5” и -7, “Nissan-Ex-trail”, “Grand Cherokee”, “Pagero” и прочие (список охотно подскажут в страховой компании). Для них КАСКО в среднем составляет порядка 15 процентов от страховой стоимости авто. КАСКО обойдется дороже, если нет хорошей противоугонной системы. Интересная тенденция: сейчас появляется все больше машин, оборудованных аудио-, видео-, а то и другой бытовой и оргтехникой едва ли не лучше, чем городские квартиры. Так вот дополнительное оборудование страхуют, как правило, за 7-10 процентов от его стоимости — и по отдельному договору.

Заметим, что перечислены были нижние ценовые пределы. Если машина постоянно стоит под открытым небом и не оборудована противоугонными приспособлениями, страховать ее от угона либо вообще откажутся, либо существенно увеличат тариф. Причем уровень требований к противоугонной безопасности постоянно растет — все больше страховых компаний требуют установки на машины систем спутникового слежения (их стоимость от 1000 до 1500 долларов).

По словам Марии Евтеевой, страховаться по полной программе совсем не обязательно. Клиент вправе выбрать из рисков те, которые представляются ему наиболее актуальными.

Но, отказываясь от комплексной услуги, нужно помнить два обстоятельства. Во-первых, оптом дешевле. А во-вторых, никогда нельзя быть уверенным на сто процентов, что на машину не свалится, скажем, летательный аппарат. Шансы такого развития событий, действительно, невелики. Но жизнь — штука непредсказуемая. Так, может, стоит застраховаться?

Наталья АНДРЕЕВА

Газета "Вперед"