Стекольный завод: есть проектная мощность!

07 февраля 2007 8248

Стекольный завод: есть проектная мощность! На прошлой неделе Сергиево-Посадский стекольный завод (СПСЗ), находящийся в поселке Реммаш, отметил знаменательное событие. Смонтированные не так давно на производстве вторая и третья печи после завершения отладочных работ заработали в полную мощность. Таким образом, меньше чем через три года после ввода в строй печи №1 СПСЗ вышел на запланированный проектом объем продукции, выпускаемой ежемесячно.

По словам генерального директора завода Ильи Барбакадзе, оборудование, установленное в цехах, "помнит" 150 вариантов всевозможной продукции, хотя одновременно предприятие может выпускать всего 12 наименований. Для того чтобы перенастроить линию, скажем, с производства баночек для кофе Nescafe на водочные бутылки, требуются считанные часы. В случае необходимости конструкторы СПСЗ разработают технические условия для выпуска и другой, принципиально новой продукции другой емкости и формы, еще не освоенной СПСЗ. На внедрение этой технологии уйдет от трех до шести месяцев.

Современные технологии, применяемые в Реммаше, честно говоря, поражают не на шутку. Аппаратура постоянно поддерживает в огромном бассейне нужный уровень расплавленного стекла, которое по мере необходимости "уплывает" дальше. Автоматы, отливающие бутылки и банки, ставят еще светящуюся от жара тару на конвейер буквально в метре от проходящих мимо людей. Но опасаться нечего - все меры противопожарной безопасности соблюдены. Через считанные секунды продукция "уезжает" на пункт контроля качества, а затем - на упаковку. Готово. Можно отправлять заказчику.

А заказчиков у СПСЗ - масса. Завод перекрывает 16 процентов всего российского рынка стеклотары. Кофе, пиво, водка, соусы, кетчупы, майонезы - чего только не продается на прилавках магазинов в сергиевопосадской стеклянной упаковке! В числе потребителей продукции ассоциации "Русь-Стекло" (в нее входит СПСЗ) такие именитые бренды, как Heinz, холдинг "Русский алкоголь", ООО "Русский стандарт", Русская Винно-Водочная Компания, пивоваренная компания "Сан Интербрю" и другие.

- За относительно недолгое время своего существования, - говорит глава района Анатолий Упырев, - завод, по сути, стал градообразующим предприятием Реммаша. Сейчас на нем трудятся около тысячи ста человек, средняя зарплата - пятнадцать тысяч рублей в месяц. Именно на такую сумму средней зарплаты в 2006 году муниципалитеты ориентировал губернатор Московской области Борис Громов. Мне приятно отметить, что и район в целом, и стекольный завод в частности, с задачей, поставленной Борисом Всеволодовичем, справились.

Тем не менее, по словам Ильи Барбакадзе, останавливаться на достигнутом руководство СПСЗ и ассоциации "Русь-Стекло" не собирается. Уже сейчас в Реммаше работают эксперты, задача которых - определить перспективы возможного расширения производства, просчитать экономический эффект и целесообразность дальнейших инвестиций. Но, как утверждает Илья Нодариевич, в любом случае количество производимой продукции - а это 2,5 миллиона изделий в сутки - будет только расти.

- В последнее время в районе появилось очень много современных производств, отвечающих всем европейским стандартам. Это и стекольный завод в Реммаше, и фармацевтический завод в Бужанинове, и другие предприятия, обеспечивающие людям достойные условия труда, выпускающие качественную продукцию и способствующие повышению имиджа района, - сказал корреспонденту "Вперед" Анатолий Упырев.

Глава района отметил, что местные власти охотно идут навстречу инвесторам, обеспечивая им самые благоприятные условия деятельности. Особенно в том случае, если бизнесмены намерены не только извлекать прибыль из своих вложений, а, как в случае со стекольным заводом, создают новые рабочие места, пополняют бюджет налогами и придерживаются социально ответственной политики развития дела.

Арсений МИРОНОВ
Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА
 
Газета "Вперед"