ХОЧЕШЬ СЭКОНОМИТЬ? ВКЛАДЫВАЙ В ОХРАНУ ТРУДА

30 июня 2008 4255

ХОЧЕШЬ СЭКОНОМИТЬ? ВКЛАДЫВАЙ В ОХРАНУ ТРУДАНедавно областное объединение Мострансавто удостоено национальной премии за организацию пассажирских перевозок. И дело не только в признании производственных успехов объединения, на чьи подмосковные автопредприятия приходится 85 процентов пассажирского обслуживания и где занято 28 тысяч человек.

На российском конкурсе социальной эффективности и охраны труда нынче весь пьедестал занят Подмосковьем, и среди лауреатов пассажирские предприятия. Уже три года Сергиево-Посадская автоколонна №1791 лидирует в Мострансавто по сумме основных производственных и социальных показателей. Потому и приехали на предприятие участники областной конференции по охране труда и сбережению трудовых ресурсов.

Охрана труда — полноценный экономический фактор. Председатель областного комитета отраслевого профсоюза Людмила Белоусова привела статистику, которая это подтверждает. По ее словам, в 97-м потери на производстве от несчастных случаев были как в "горячих точках". Растеряли практически всю отлаженную в советские годы систему охраны труда, и только в последние годы положение начинает выправляться. В области на треть меньше трагических потерь на производстве по сравнению с российской статистикой. В регионе на 35% снижена доля рабочих мест с вредными условиями труда, а 97% предприятий работает сегодня вообще без производственного травматизма.

Генеральный директор Мостранс-авто Александр Жижаев поздравил с этим достижением нашу автоколонну №1791, автопредприятия в Волоколамском, Ногинском, Подольском, Долгопрудненском районах. На конференции руководитель крупнейшего транспортного объединения вручил директору сергиевопосадского пассажирского предприятия Николаю Дроздову почетную грамоту губернатора области Бориса Громова за большой вклад в охрану труда на социально значимом производстве.

Опыт таких автопредприятий, как в Сергиевом Посаде, осваивает вся страна и ближнее зарубежье. Из других областей, из Казахстана и Белоруссии приезжают посмотреть на его фитнес-центр с кабинетами психологической разгрузки, баней, бас- сейном, тренажерными залами, спортивными площадками, музыкальными душевыми, прачечной. У водителей своя часовня и духовные наставники. Профком автоколонны №1791 был признан лучшим в России на отраслевом профсоюзном конкурсе.

А больше всего на предприятии гордятся тем, что сумели значительно облегчить тяжелый труд водителей и автослесарей. Показывая участникам конференции цехи автоколонны (по существу — уже небольшой автозавод), Николай Дроздов заметил, что "нельзя добиться настоящего качества подготовки пассажирского парка, если у автослесаря инструмент в масле и за шиворот ему сыплется и льется".

В ремонтных мастерских предприятия давно забыли о таких неудобствах, как тесные и сырые ремонтные ямы. Специальными подъемниками любой автобус расположат в ангаре так, чтобы бригаде слесарей было максимально удобно его "лечить". Кстати, днем в мастерских пусто, работа здесь начнется, когда автобусы вернутся из рейсов. К утру весь парк готов к работе и отправляется на маршруты. Никто в цехах не перетаскивает неподъемные автобусные агрегаты. В автоколонне есть особый цех, который обеспечивает участки механизмами, облегчающими труд мастеров.

Такой, как здесь, цех диагностики от фирмы "BOSCH" имеют в стране немногие. У электронного эксперта компьютерное досье на каждый автобус. Мастера автоколонны ездили в Германию осваивать работу на диагностическом комплексе. Моментально оказались в центре внимания участников конференции Салех Искаков и Виктор Емануйлов, которые руководят двумя новыми цехами. Всего год назад на пассажирских маршрутах появились микроавтобусы "Мерседес-Спринт" и большие комфортабельные машины "Мерседес-Конекто", а в автоколонне уже запущены цехи по обслуживанию этой современной техники.

Причем здесь же ремонтируют новые "Мерседесы" шести автопредприятий Подмосковья. По технической оснащенности и квалификации кадров наша автоколонна базовая в областной транспортной отрасли. Построен и скоро будет открыт новый цех по ремонту американских катерпиллеровских двигателей, которыми оборудованы новые ЛиАЗы. Приобретение этого года — немецкая портальная автомойка.

Такая забота об охране труда имеет свою цену. На вопрос участников конференции, во что обходятся автоколонне социальные программы, хозяева ответили: 110 тысяч рублей в месяц. Вывели и в Мострансавто формулу работы без травматизма. Хочешь иметь благополучный коллектив, вкладывай в улучшение условий труда и здоровье своих подопечных порядка 10 тысяч рублей в год на каждого работника.

По оценкам областного профсоюза, экономика области потеряла в прошлом году на компенсациях за вредные условия труда 13,5 миллиарда рублей. А 40 процентов трудопотерь прямо связаны с плохими условиями труда работников. Платить за здоровье выгоднее, чем рассчитываться за травматизм и профессиональные болезни.

Светлана АНИКИЕНКО

Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА

Газета «Вперед» , №46, 28.06.2008