В “тысячнике” большая проверка

06 апреля 2012 4014

С начала этого года в Сергиевом Посаде жители квартала "тысячник" стали получать по две квитанции от управляющих компаний-однофамилиц "Секар", обслуживающих жилмассив. Наша газета в номере за 8 февраля уже поднимала эту тему, приходится обратиться к ней вновь. На днях в редакцию позвонила Софья — жительница дома № 234, корпус 5 и сообщила, что и за март опять пришли две платежки. Квартиросъемщики в растерянности.

В “тысячнике” большая проверка

Сейчас в “тысячнике” получают платежки белого и зеленого цвета. Как известно, в 2010-м вместо одного “Секара” образовалось сразу три: ООО “Секар”, “Секар” участок №1 и “Секар” участок №2.

У каждой компании своя зона обслуживания — свой высотный корпус, все трое имели агентские договоры на обслуживание в Рассчетно-кассовом центре. С 1 января этого года, разъясняет руководитель центра Виктор Овсянников, ООО “Секар” расторгло договор с РКЦ и стало работать с МУП ГАС. Но самое главное, компания себя ведет так, будто в зоне ее обслуживания не только корпус 3, как было обозначено еще в 2010-м, но и другие корпуса многоэтажного квартала. Именно с этого момента жители стали получать по две квитанции — от своей основной компании и от ООО “Секар”.

Мы спрашивали жительницу корпуса 5, не поменяли ли жильцы управляющую компанию, не зафиксировали ли свою волю в протоколе собрания. Софья говорит, что какие-то разговоры доносились, но на собрание никто не приглашал. Она считает себя активным жильцом, всегда принимает участие в общих делах и ни за что не пропустила бы общего собрания, на котором решается коммунальная судьба дома.

И в РКЦ о переменах ничего не знают, а уж здесь-то по долгу службы об этом знать просто обязаны. В центре считают, что ООО “Секар” заполучило абонентскую базу, так сказать, нечестным путем. А поскольку она была действительна только в прошлом году, то свое “триумфальное” шествие по кварталу ООО “Секар”, которое возглавляет сегодня Геннадий Егоров, начало с многочисленных недоразумений. Заглянув в квитанции от этой компании, жители не на шутку испугались. По ним выходит, что они задолжали коммунальщикам баснословные суммы!

— Наша совесть чиста, мы готовы предъявить все квитанции о своевременной оплате коммунальных услуг компании “Секар” участок № 1, с которой у нас договор об обслуживании, — говорят жители корпуса 5. — Но где гарантия, что в паспортной службе нам не предъявят ультиматум, когда потребуется справка. И доказывай потом, кому и за что ты платил.

Проясняем сомнения жильцов в РКЦ. Руководитель центра Виктор Овсянников утверждает, что никаких проблем у добросовестных плательщиков не будет. Паспортная служба находится там же, где центр, по улице Валовой, дом 50, справка будет выдана незамедлительно.

Слышали мы от некоторых жителей и такое мнение: объединение всех компаний, обслуживающих “тысячник”, представляется делом рациональным. Именно распад одной компании на мелкие дает возможность для мутных комбинаций. Жильцы также тревожатся за судьбу инвестиций из областного бюджета на капитальный ремонт квартала. Но беда в том, что попытка объединения под крышей одной УК путем незаконной рассылки квитанций дискредитирует саму идею. Как можно объединяться, не проведя согласований со всеми компаниями и не заручившись согласием жителей?

В нынешнем смутном состоянии ситуация со-храняется уже четвертый месяц. ООО “Секар” продолжает упорствовать с квитанциями и вносит большую путаницу в коммунальные взаиморасчеты в “тысячнике”. Кстати, у этих маневров есть достаточно точное денежное выражение. В РКЦ подсчитали, что в результате подобных неправомерных действий две другие управляющие компании могут недополучить порядка 5 миллионов рублей. Жителям, промахнувшимся с оплатой, грозят судебные разбирательства по поводу возвращения выплаченной не по тому адресу квартплаты. Чтобы не ошибиться с оплатой, вначале советуют навести справки в ООО “Секар” участок №1 и участок №2 по телефону 549-37-57.

Но главный итог подобной путаницы известен еще по Ферме. В период двойных квитанций половина жителей вообще прекращает вносить платежи за коммунальные услуги, и такое положение дел может тянуться годами. Надо ли говорить, какая это потеря для квартала с проблемным коммунальным хозяйством и что это означает для города с рекордными по Подмосковью долгами за энергоносители. Вероятно, должен появиться механизм немедленного реагирования на ситуации, предвещающие путаницу во взаиморасчетах и двойные квитанции на оплату коммунальных услуг.

Светлана АНИКИЕНКО, газета "Вперед"

Комментарии

Геннадий ЕГОРОВ, директор ООО "Секар":

В “тысячнике” большая проверка

— Мы убеждены, что имеем полное право рассылать квитанции всему кварталу "тысячник". Основываемся на итогах собрания жильцов в 2007 году. Других собраний с тех пор, по нашим сведениям, не проводилось. Из этого следует, что в зоне обслуживания ООО "Секар" все корпуса квартала. Две другие управляющие компании — "Секар" участок №1 и "Секар" участок №2 не имеют права обслуживать дома. Мы рассчитываем на благоприятное для нашей компании решение вопроса в Жилищной инспекции. Не исключаем, что последуют суды, которые внесут ясность в вопрос, кто имеет право обслуживать квартал "тысячник".

Леонид ЧУПРАКОВ, начальник управления городского хозяйства администрации г. Сергиев Посад:

В “тысячнике” большая проверка

— Ситуация сложная, окончательный ответ не смогут дать ни пресса, ни управление городского хозяйства. Сейчас слово за жилищной инспекцией и городской прокуратурой. Обращения в эти структуры город направил, на днях прошло обсуждение проблемы на межведомственном уровне. В четверг ожидаем окончательное заключение от жилищной инспекции. Надеемся, что уже на этой неделе затянувшимся спорам в “тысячнике” будет положен конец.