ДАЕШЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

18 июля 2006 2081

ДАЕШЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬВ понедельник на оперативном совещании у главы Сергиево-Посадского района Анатолия Упырева был заслушан вопрос о том, как администрация работает с обращениями граждан. Докладывала заведующая сектором по работе с обращениями жителей Татьяна Ходченкова. Писать стали, как выяснилось, меньше. Хотя работы у сектора все равно много.

За первое полугодие нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось - с 683 до 513. Это связано с тем, что часть вопросов перешла в компетенцию поселений. Многие вопросы стали решаться на местах. Но и полтысячи заявлений - совсем немало. Каждое письмо регистрируется, его судьба является предметом пристального внимания работников сектора. Что же именно волнует сергиевопосадцев?
Резко увеличилось количество тех, кто интересуется вопросами из сферы ЖКХ (изменение тарифов, ремонт кровли и так далее). Эта тема в письмах лидирует (34,3 процента от общего числа всех обращений). Далее идут проблемы строительства и землеустройства (что не удивительно, учитывая строительный бум, охвативший в последнее время район, а также недавние изменения в федеральном законодательстве, которые не все еще успели осознать на местах). В то же время уменьшилось количество обратившихся с бедами, связанными со связью, жильем, социальным обеспечением. Видимо, система соцобеспечения в районе работает неплохо.
Ответы давались не только в письменной форме. 231 человек был лично принят главой района или его заместителями. То есть практически по два человека каждый рабочий день. В некоторых случаях, как это было при обсуждении ситуации вокруг Островка, на встречу Анатолия Упырева с гражданами были приглашены все ведущие специалисты по данной тематике, которые могли дать необходимые пояснения.
Одна из важных форм общения власти с народом - прямые эфиры. Статистика, которая, как известно, знает все, свидетельствует: прямых эфиров Анатолий Упырев и его заместители за полгода провели двадцать один.
Не остались в стороне и новейшие достижения технического прогресса. В интерактивный контакт, то есть в общение посредством глобальной сети интернет с Сергиево-Посадской рай-онной администрацией, за отчетный период вступило 129 человек.
В апреле нынешнего года был принят федеральный закон о работе с обращениями. Осенью, когда он вступит в силу, всем органам власти, в том числе и районной администрации, придется корректировать в соответствии с ним свою деятельность. Пока же она регламентируется законом Московской области.
Естественно, важно не только общее число вопросов, но и качество и оперативность ответов. По словам Татьяны Ходченковой, в целом работники администрации укладываются в установленные законом сроки. Рекордсменом является управление здравоохранения - там ни на день не затянули с ответом на все обращения. Однако бывает, что чиновники из других подразделений затягивают - хоть даже на день-два, но все равно это считается нарушением. В частности, грешит этим строительный департамент. Так что нельзя сказать, что система отлажена до совершенства.
От себя добавим, что работа с письмами - вещь неблагодарная. Сочувствуем, сами знаем.

Николай Левин

Газета "ВПЕРЕД"