В Подмосковье активизировались телефонные мошенники

10 января 2014 5180

Серьезную обеспокоенность правоохранительных органов вызывает значительно возросшее количество мошеннических действий, совершенных преступниками с применением банковских пластиковых карт и средств мобильной связи.
 
Преступники, являясь хорошими психологами, играют на чувствах людей: их боязни потерять свои накопления. Они постоянно придумывают все новые и новые способы отъема денежных средств у добропорядочных граждан. 
 
Последнее время свою преступную деятельность активизировали злоумышленники, которые осуществляют звонки на мобильные телефоны, представляются сотрудниками различных банковских организаций и сообщают потенциальным жертвам о том, что их банковские карты заблокированы, и для их разблокировки необходимо проведение ряда операций с использованием банкоматов. 
 
Анализ материалов уголовных дел позволил выделить характерные способы совершения преступлений:
 
способ 1 - мошенник звонит, как правило, в ночное время на стационарный телефон и представляется родственником или сотрудником полиции. Сообщает о совершенном членом семьи правонарушении (ДТП, кража из магазина, причинение телесного повреждения, разбитие витрины и т.д.), предлагая заплатить деньги для решения вопроса о не привлечении его  к ответственности. Затем прибывает «курьер» (таксист) и забирает денежные средства, которые в дальнейшем передаются преступнику. Умысел злоумышленника, звонившего в ночное время, направлен именно на то обстоятельство, что граждане спят, не сразу понимают, что происходит, начинают волноваться;
 
способ 2 - мошенник звонит или отправляет СМС или ММС на мобильный телефон, представляется сотрудником рекламной фирмы, банка или иной коммерческой организации, сообщает о «выигрыше» разыгранного приза (автомобиля, видеоаппаратуры, бытовой техники) и предлагает оплатить налог и доставку. Указывается номер счета в банке, на который необходимо сделать перевод денежных средств;
 
способ 3 – злоумышленник звонит или отправляет СМС на телефоны, сообщая информацию о том, что банковская карта или счет мобильного телефона заблокирован в результате преступного посягательства. Затем, представляясь сотрудником банка или телефонной компании, предлагает набрать комбинацию цифр на сотовом телефоне или банкомате якобы для разблокировки, в результате чего денежные средства перечисляются на счет мошенника или его доверенного лица.
 
 К сожалению, потерпевшие обращаются в полицию лишь после факта передачи денежных средств, понимая, что их обманули. Как правило, не могут описать человека, который приезжал за деньгами, назвать марку автомобиля, не говоря уже о государственном регистрационном знаке машины. Огромные суммы денег передаются жителями без расписок и каких - либо гарантий.
 
С целью предотвращения преступных посягательств настоятельно советуем вам воспользоваться следующим алгоритмом действий:
  • при поступлении звонка на ваш телефон с просьбой выручить (сына, внука, дочь и т.д.) из неприятной ситуации, не торопитесь готовить деньги и передавать их;
  • по возможности, договоритесь о более длительном сроке для подготовки необходимой денежной суммы;
  • постарайтесь по телефону выяснить как можно больше информации о звонившем и о самом событии: где именно ваш родственник попал  в дорожно – транспортное происшествие; в каком городе, районе, на каком транспорте, в каком отделении полиции он находится на момент телефонного разговора;
  • после звонка неизвестного попытайтесь дозвониться до родственника, который якобы попал в беду, с целью убедиться, что у него все в порядке, а вы стали «объектом» мошенничества;
  • после чего незамедлительно позвоните по номеру «02» (Дежурная часть работает круглосуточно) и сообщите о случившемся. В Дежурной части вы сможете выяснить, действительно ли имеет место дорожно–транспортное или иное происшествие с участием вашего родственника;
  • с целью раскрытия подобных преступлений не передавайте деньги неизвестным лицам без контроля со стороны сотрудников полиции.

Пресс-служба УВД Сергиево-Посадского района