Зампред Мособлдумы Иван Жуков принял участие во встрече с Губернатором Подмосковья по льготам на транспорт, строительству школ и соцобъектов

10 июня 2015 4305 Аппарат фр ЕР в Мособлдуме

 

Льготы на транспорт, строительство школ и другие вопросы обсудили Губернатора Московской области с руководством Московской областной Думы во время рабочей встречи, которая состоялась в Доме правительства во вторник, 9 июня, сообщило Управление пресс-службы Губернатора и Правительство Московской области.
 
Участие во встрече приняли председатель Московской областной Думы Игорь Бранцалов, заместители Председателя Мособлдумы – руководители фракций Иван Жуков («Единая Россия»), Александр Ливадченко (ЛДПР), Константин Черемисов (КПРФ), Игорь Чистюхин («СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»), а также вице-губернаторы Московской области Юрий Олейников и Ильдар Габдрахманов.
 
«Открывая встречу, глава региона напомнил, что деятельность регионального Правительства направлена на решение ряда приоритетных задач, в связи с чем существует необходимость грамотно распределять ресурсы», – говорится в сообщении.
 
Обращаясь к участникам встречи, губернатор сказал:
«Мы неплохим темпом идем в 2015 году, но всегда нужно стремиться к большему. Очень приятно, когда есть ресурсы на стратегические направления развития области. Но всегда нужно ставить приоритеты. Вы поддержали нашу инициативу по выделению дополнительно 10 млрд. рублей на здравоохранение и сейчас ведется активная работа по подготовке к капитальному ремонту.
Но у нас еще много проблем. В рамках выполнения указа президента мы решаем задачу обеспечения детскими садами. Спасибо вам и за контроль, и за участие в этом вопросе. Также в Подмосковье катастрофически не хватает школ. Поэтому сегодня хотелось бы с вами обсудить и подумать, где изыскать средства».
 
Переходя к обсуждению вопроса, касающегося предоставления льгот на проезд в общественном транспорте для жителей Подмосковья, Андрей Воробьев подчеркнул, что все они должны сохраниться.
 
«Знаю, что ряд депутатов выступали с инициативой по расстановке приоритетов в части льгот на транспорт. Проходил круглый стол, где обсуждалась эта тема. Моя позиция такова – все льготы, которые существуют, без исключения, должны сохраниться на территории Подмосковья. Льготы для проезда на автобусе, троллейбусе, на железнодорожном транспорте в пределах региона – все льготы должны работать, чего бы нам это не стоило», – заявил глава региона.
 
Губернатор отметил, что ежегодно на обеспечение проезда в общественном транспорте для льготных категорий граждан из бюджета Московской области расходуется около 12,5 млрд. рублей и подчеркнул, что Подмосковье – единственный регион Российской Федерации, который финансирует льготный проезд для своих жителей на территории другого региона.
«Знаю, что депутатская инициатива по сокращению льгот была ориентирована на тех, кто работает в Москве и пользуется льготами на проезд в столичном общественном транспорте. Мне эта инициатива кажется справедливой, эту тему мы можем обсуждать. Это сложное, но справедливое решение», – сказал губернатор.
 
Председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов рассказал главе региона, что профильными комитетами региональной думы был проанализирован опыт соседних субъектов в вопросе предоставления транспортных льгот, проведены круглые столы с участием общественных организаций и профсоюзов.
 
По результатам проведенной работы разработан законопроект, который ограничит действие подмосковных льгот на территории Москвы.
 
«Проанализировав расходы других субъектов Российской Федерации, мы увидели, что такие льготы либо вообще отсутствуют, либо имеют только адресную помощь внутри субъекта в виде денежной компенсации, но не проезда. Проведя ряд круглых столов, расширенных заседаний комитетов, в том числе и выездных, сделали вывод, что на сегодняшний день есть необходимость сохранить все льготы на проезд внутри Московской области, внутри всех муниципальных образований, но ограничить проезд по городу Москве на всех видах транспорта», – сказал Игорь Брынцалов. 
 
При этом, по словам председателя Мособлдумы, льготы будут сохранены особо нуждающимся категориям граждан: «Им будут помогать адресно через отделы соцзащиты в каждом муниципальном образовании. У нас сохраняются механизмы предоставления финансовой поддержки нуждающимся гражданам. И естественно тем, у кого доходы ниже прожиточного минимума, тоже будет оказана необходимая помощь по проезду по городу Москве».
 
Губернатор отметил, что в документе, который будет регулировать предоставление транспортных льгот, должны быть учтены определенные исключения.
 
«Мы никогда не должны забывать, что люди в жизни сталкиваются с очень сложными ситуациями: кто-то вынужден по той или иной причине искать работу, у кого-то есть проблемы со здоровьем и приходится регулярно приезжать в столичные медицинские учреждения, у кого-то болеют близкие и есть необходимость за ними ухаживать. Такие категории граждан – нуждающиеся, малообеспеченные – должны иметь возможность получить льготу, в том числе по проезду в Москве. Да, это отдельный случай, но те, кто нуждается, все-таки должны получить от нас помощь.
 
Я прошу это прописать в соответствующих нормативных актах, чтобы мы могли рассматривать эти особые случаи. Тогда это будет абсолютно выверенное решение», – подчеркнул Андрей Воробьев.
 
Обращаясь к вице-губернатору Московской области Ильдару Габдрахманову, глава региона акцентировал внимание на том, что сэкономленные денежные средства должны быть направлены на строительство школ и реконструкцию социально-культурных объектов. 
 
«Считаю, что мы обязаны все высвободившиеся деньги направить на совершенно конкретную программу. Это строительство школ, реконструкция учреждений культуры и искусств, особенно в отдаленных территориях. Все сэкономленные средства должны пойти на целевое решение задач», – сказал Губернатор.
 
Комментируя журналистам итоги прошедшей встречи, Игорь Брынцалов заявил, что принятие решения по сокращению финансирования транспортных льгот на проезд в Москве поможет сэкономить бюджету Московской области более трех млрд. рублей. Законодательно данная инициатива может быть оформлена уже в ближайшие две недели.
 
«Закон на сегодняшний день готов, участие в его разработке принимали представители всех фракций.
 
На этой неделе мы в соответствии с регламентом закон внесем в рассылку, чтобы все министерства и ведомства посмотрели его и, если не будет никаких вопросов, наследующем заседании, то есть через неделю или недели через две, мы приступим к его рассмотрению.
 
Закон определит категорию граждан, которые получают льготы на территории Московской области и при этом будут ограничены в проезде по городу Москве», – рассказал Игорь Брынцалов.
 
 
Иван Жуков: Оптимизация системы предоставления транспортных льгот для жителей Подмосковья не коснется граждан, пользующихся региональным транспортом. Льготы на проезд по всей территории Московской области на всех видах транспорта будут сохранены в полном объёме. В настоящее время между Москвой и Подмосковьем действует соглашение о взаимной оплате проезда жителей из одного региона в другой. Однако статистика показывает, что более половины владельцев социальных карт жителей Подмосковья, в столицу приезжают не регулярно. Это значит, средства, выделяемые на эти цели из бюджета Московской области, в условиях роста стоимости услуг, нуждаются в оптимизации. Во многом решить проблему позволит предоставление адресной денежной компенсации гражданам, которые часто пользуются столичным транспортом, но по каким-то объективным причинам оплачивать свой проезд не могут. Для этого необходимо определить критерии нуждаемости.