НОВЫЕ СТРОЙКИ — НОВЫЕ ПРОБКИ?

16 июня 2009 2223

НОВЫЕ СТРОЙКИ — НОВЫЕ ПРОБКИ?

На проспекте Красной Армии, возле бывшей зомзовской "фабрики-кухни", сейчас возводится четырехэтажное здание, на котором строители вывесили большой рекламный плакат: "Супермаркет "Атак", скоро открытие!" Увидев это, я припомнил, что на публичных слушаниях по этому проекту, прошедших в сентябре 2007 года, против размещения здесь супермаркета были представлены серьезные возражения. Я там присутствовал и даже об этом писал.

Мнение района

Полистав подшивку, я обнаружил искомую статью. Выступая на слушаниях, главный архитектор района Любовь Ширяева указывала на то, что размещение в этом здании крупного супермаркета может скверно отразиться на движении автотранспорта по проспекту Красной Армии. Который, как известно, у нас и без того перегружен. Причины просты: продукты в супермаркеты завозятся еврофурами, которые способны весьма осложнить дорожную обстановку. Места для их разворота у здания, по мнению главного архитектора, недостаточно (предложенные тогда объяснения ее не удовлетворили). Большой вопрос и с парковкой для покупателей: места для нее очень мало просто физически. То есть машины будут ставить где ни попадя, на обочине, в близлежащих дворах и так далее.

(Некоторые жители окрестных домов, к слову, уже сейчас думают о грядущем супермаркете с содроганием. Недавно мы испытали это на себе, когда по делу заехали в соседний со стройкой двор на 10 минут, и нас тут же стали оттуда гнать, говоря, что от машин и так житья нет, а скоро вот "Атак" откроют и тогда вообще свободного места не останется.)

За обновленными комментариями мы обратились к районному архитектору Любови Ширяевой. "Позиция района на этот счет не изменилась", — коротко ответила она.

Мнение города

Прокомментировать ситуацию мы попросили и главного архитектора Сергиева Посада Маргариту Оськину. Маргарита Викторовна сообщила нам, что по документам, которые в настоящий момент у нее имеются, назначение этого здания — деловой офисный центр, в котором не предполагается размещение объектов торговли. Заявок на перепрофилирование пока не поступало. "Последнее, что мы им выдавали, — постановление на согласование размещения делового офисного центра и разрешение на разработку проектной документации", — сказала она.

На вопрос, каково ее отношение к предполагаемому размещению в здании супермаркета и как она отреагирует, если заявка об этом поступит, Маргарита Викторовна ответила: "Нет, мне это не нравится. Больше всего я переживаю за то, что там не предусмотрено парковок".

В разговоре выяснились интересные детали. Несмотря на то, что здание фактически построено, РАЗРЕШЕНИЯ НА ЭТО СТРОИТЕЛЬСТВО НЕТ, СТРОЙКА ВЕДЕТСЯ НЕЗАКОННО. Однако администрация города надзорными функциями не наделена и сделать ничего не может. Контролировать это дело должен Госстройнадзор.

Мнение Госстройнадзора

Куда мы и обратились за следующими по счету комментариями. Заместитель начальника Территориального отдела №10 Главного управления государственного строительного надзора Московской области Владимир Стацюк сообщил нам, что за отсутствие разрешения на строительство к застройщику применены штрафные санкции. Размер санкций — служебная информация. На вопрос, имеет ли (хотя бы теоретически) государство право приостановить незаконную стройку, Владимир Михайлович объяснил, что это может сделать только суд. Куда пока никто не обращался.

Мнение ГИБДД

Так как в этом деле нас интересует прежде всего дорожный аспект, мы попросили высказать свое видение ситуации начальника районной ГИБДД Дмитрия Красикова. Дмитрий Валерьевич сказал, что на этом этапе строительства никаких согласований с Госавтоинспекцией не предусмотрено. На вопрос о личном отношении к возможному размещению в здании супермаркета он ответил: "Там будет так же, как и на вокзале".

Мнение застройщика

Выслушав все эти мнения, мы не могли не обратиться и к застройщику. Положение дел по телефону прокомментировал нам менеджер ООО "Фабрика" Михаил Сукманов.

Он согласился с тем, что разрешения на строительство здания на сегодняшний момент нет и что стройка, таким образом, ведется незаконно. Причина этого — слишком долгие процессы согласования и получения необходимой документации у чиновников. "Девяносто процентов строительства в России происходит так", — сказал он. Разрешение, по его мнению, будет получено в ближайшее время.

Для размещения в здании супермаркета вместо "делового офисного центра" чего-нибудь еще (торгово-офисного центра, скажем), по словам Михаила, перепрофилирование не требуется. Ни в одном законе это не прописано. Если кто-нибудь докажет ему противное, они подадут заявку на перепрофилирование.

Мест для парковки вокруг здания будет достаточно, их будет около 80 — как позади здания (между ним и старой "фабрикой-кухней"), так и со стороны проспекта. На вопрос, что будет с тротуаром и деревьями, которые сегодня растут перед зданием, Михаил Сукманов сказал, что это пока не решено.

НОВЫЕ СТРОЙКИ — НОВЫЕ ПРОБКИ?

На вопрос, не считает ли он, что из-за размещения здесь супермаркета все соседние дворы превратятся в одну большую парковку, он ответил, что нет, не считает, и вообще это дело ГИБДД, которая может установить там запрещающие знаки, которые все должны строго соблюдать. В качестве положительного примера такого отношения к правилам дорожного движения Михаил привел страны "дальнего зарубежья". Другой заинтересованный собеседник, с которым мы также общались на эту тему, рассказал нам, что в княжестве Монако оставлять машину возле магазина нельзя, все ставят свои БМВ на специальные стоянки в стороне и потом идут пешком.

Никаких тяжелых грузовиков, больших еврофур и прочего для доставки продуктов в "Атак", по словам Михаила Сукманова, не будет: эту функцию выполнят обычные "Газели". Поэтому неудобств для движения автотранспорта по проспекту не возникнет. "Газели" станут заезжать во двор здания с одной стороны и выезжать с другой по круговому маршруту. На вопрос, на каком расстоянии от ближайшего жилого дома (пр. Красной Армии, 212) будет организован выезд машин, Михаил сказать затруднился, отметив, что все необходимые нормы будут соблюдены.

В разговоре Михаил особо подчеркивал социальную значимость проекта: по его словам, после постройки первого "Атак" к нему поступало множество звонков от покупателей с благодарностями за низкие цены. Привокзальный "Атак" перегружен, для его разгрузки и строится новый. "Мы заботимся о 200 тысячах жителей Сергиева Посада и пригородов", — сказал он. На вопрос, хватит ли для этих 200 тысяч 80 мест на стоянке, Михаил ответил, что не все будут приезжать на собственных автомобилях.

Александр ГИРЛИН
Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА