Хотели как лучше...

06 февраля 2006 1928

Газета «Вперед» №12 (07.02.2006) Конфликт между водителями маршруток и руководством автоколонны №1791 сделал заложниками жителей Пересвета.

Новое - это, как известно, хорошо забытое старое. Казалось бы, давно уже разобрались: спрос рождает предложение. Однако стремление вернуть все на круги своя иногда все же возникает. Стихийное движение маршруток из Пересвета в Сергиев Посад и обратно решили упорядочить, пустить их по расписанию. Жители насторожились, а водители возмутились: по расписанию пустые машины гонять - только бензин тратить.

Инициатором и автором идеи упорядочить рейсы выступила автоколонна. Причиной послужили жалобы жителей дальней части Пересвета: сесть на маршрутку в утренние часы пик невозможно, к остановкам они подходят уже заполненными до отказа. Чтобы сесть в "газель", приходится идти вдоль дороги в сторону конечной остановки - водители подбирают пассажиров прямо на дороге.

В автоколонне решили, что правильнее будет отправлять рейсы из Пересвета и с вокзала по графику - через 5 минут в часы пик, через

10-15 в остальное время. "Идея пустить маршрутки по расписанию была обусловлена стремлением сделать движение транспорта более удобным для жителей Пересвета, - говорит директор автоколонны №1791 Николай Дроздов. - Сейчас на маршруте работают 22 автомашины, и посадка на конечном пункте взята под жесткий контроль. Наши сотрудники следят, чтобы даже если в салоне будет 5-6 человек, "газель" отправлялась в рейс и пассажиры могли сесть на других остановках. Кроме того, наши контролеры на маршрутах в течение недели изучат пассажиропоток в разные часы суток, чтобы составить расписание адекватно потребностям жителей".

Жители видят ситуацию иначе.

"Мне, как назло, в самые морозы нужно было в Москву попасть, - говорит Ольга, сотрудник туристической компании, - я знала, что рано утром на выезде из Пересвета, в маршрутку не сядешь, а потому пошла по дороге к конечной остановке. Обойдя за полчаса весь город, не встретила ни одной (!) маршрутки. Когда дошла до конечной остановки, вижу: толпа народа и маршрутка, забитая до отказа. Водитель не едет, спрашивает у диспетчера по рации: Наташ, ну чего, мне ехать или как? Типа, время по расписанию еще не подошло. Что за бред, а? В Москву я в результате добралась на полтора часа позже".

"Иду на прошлой неделе, как обычно, утром к автобусной остановке, - удивляется Денис, - мимо меня едет полупустая маршрутка, однако, сколько я ни показывал водителю, чтобы он меня подхватил по дороге, тот даже глазом не повел. С чего бы вдруг?

"Да, действительно, - комментирует ситуацию Николай Дроздов, - водителям дана команда не подбирать пассажиров в тех местах, где нет заездного "кармана", это не положено правилами дорожного движения. Остановка в неположенном месте может закончиться трагедией для пассажира или тюрьмой для водителя, если, не дай бог, кто-нибудь из пассажиров пострадает".

В управлении транспорта и дорожного хозяйства районной администрации говорят: звонки от недовольных новой схемой движения "газелей" по маршруту № 23 раздавались две недели назад, сейчас вроде бы все нормально. Тем не менее новая система движения находится все еще в процессе становления.

Расписание в движении маршрутных такси в Пересвете пытаются ввести уже не впервые. И никогда (!) из этого ничего не получалось. Во-первых, это абсурд: такси - оно и в Африке такси, хотя и маршрутное, а во-вторых, личный интерес водителей играет не последнюю роль в качественном обслуживании клиентов.

Евгения МЕНЖУК

Газета "Вперед" №12  (07.02.2006)