В РАЙОНЕ ПОЯВЯТСЯ ПРИЮТЫ ДЛЯ СОБАК

24 февраля 2010 4667

Кажется, в районе наметился сдвиг в решении проблемы безнадзорных животных. На этой неделе в кабинете у заместителя главы администрации района Ильи Барбакадзе состоялось обсуждение возможности открытия в районе приютов для бездомных собак.

Бродячих собак на улицах поселений так много, что они стали реальной угрозой для людей. Но и уничтожать их нельзя: собаки, по большому счету, давно такие же жители городов и поселков, как и люди. И имеют права, тем более что на улице они не по своему желанию и не от хорошей жизни.

У Эльзы Мановой в Семхозе пять частных приютов, в которые попадают брошенные животные. Вольеры находятся на территории дачных участков, владельцы которых временно разрешают их держать. Содержатся животные за счет пожертвований благотворителей.

Но назрела пора переходить от небольших частных приютов, которых в районе единицы, к комплексному решению проблемы. Илья Барбакадзе сообщил присутствующим, среди которых была Эльза Манова, что в районной администрации состоялось совещание служб, которые имеют отношение к проблеме. Он отметил, что поставить дело будет тяжело как без господдержки, так и без частных пожертвований. За последними нужен жесткий контроль. "Когда человек уверен, что следят за расходованием средств, что они не уйдут не по назначению, то он готов еще давать деньги", — сказал Барбакадзе. Что касается мер со стороны района, то в первую очередь это выделение земли, и первые шаги в этом направлении уже сделаны. Присмотрены несколько мест, которые могут быть в перспективе выделены под приюты.

В РАЙОНЕ ПОЯВЯТСЯ ПРИЮТЫ ДЛЯ СОБАК

Илья Нодариевич, кстати, сам держит собак, и не одну. Поэтому, что называется, в теме. Сразу отмечает узкие места. Например, что касается стерилизации собак, нужно использовать электронные чипы (специальные отметки), иначе можно ходить по кругу. И еще: речь должна идти не о шикарных собачьих гостиницах, где есть все, но за большие деньги, а именно о приюте.

При этом даже пункт передержки требует больших организационных мер, например, решения вопроса, куда девать собак дальше. Но вначале надо объединить людей, которые самостоятельно, в меру своих возможностей, занимаются этим вопросом.

"Сразу приют нам не потянуть, — говорит Э. Манова, — начинать надо с передержки и стерилизации. Может быть, вначале на базе ветлечебницы, где есть отличный ветврач". Что касается полноценного приюта, она предложила не изобретать велосипед, а изучить опыт их организации там, где это удачно получилось. Например, на казанском направлении есть частный приют, где содержится до двух с половиной тысяч собак.

В результате было решено, что И. Барбакадзе посмотрит приюты Эльзы Мановой, познакомит ее с предлагаемой под приют территорией, после чего будут подготовлены предложения для начала работы. Ведь даже частному приюту надо придать легальный статус, чтобы все делалось на законном основании. И это должно стать первым шагом к будущему проекту.

Решено создать общественный совет, куда войдут заинтересованные, неравнодушные люди. Чтобы был контроль и чтобы, как сказал Барбакадзе, "не получился очередной лозунг или концлагерь".

"Страшно, — сказал он в заключение встречи, — что сегодня отлавливают собак не самых опасных, а ручных, которые доверяют людям. А опасные на выстрел не подойдут, они даже машины знают, которые ночью ездят на отлов".

В Сергиевом Посаде есть несколько клубов собаководов. Их члены также готовы оказать профессиональную помощь, подсказать, как правильно поставить дело.

Галина СЕРОВА

Газета "Вперед"