ЭВАКУАТОР КАК ПОСЛЕДНИЙ АРГУМЕНТ

03 апреля 2006 1849

ЭВАКУАТОР КАК ПОСЛЕДНИЙ АРГУМЕНТ На сайте районной администрации недавно «прозвучал» вопрос о том, ведет ли власть цивилизованную политику в отношении автопарковок вокруг Троице-Сергиевой лавры. За ответом мы обратились к начальнику управления транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Николаю Пожарову.

Организованный автомобилист, по его мнению, усилия по организации мест для парковки оценит: вокруг Лавры восемь платных автостоянок и даже одна бесплатная у Белого пруда. Причем последнюю редко увидишь перегруженной транспортом. Но в том-то и дело, что большинство автовладельцев предпочитают оставлять свои машины там, где им удобно, не считаясь с возникающими неудобствами для окружающих.

Уже с утра весь проспект Красной Армии, как «елочка»: в припаркованных к обочине автомобилях. Прямо по недавно уложенной тротуарной плитке разъезжают автомобили у туркомплекса «Загорск». Новый его владелец сдал в аренду помещения массе офисов и торговых предприятий, не позаботившись о парковке для своих клиентов.

Среди проблемных участков — отрезок улицы 1-й Ударной Армии на пересечении с улицей 8 Марта. Автобусу десятого маршрута здесь просто не протиснуться между «дикими» автопричалами. У многих хватает совести парковаться на 1-й Рыбной, которая сегодня больше напоминает восточный базар, а не улицу города с мировой известностью. Настоящее испытание для водителей пассажирского транспорта и пешеходов — «захваченная» самовольными автопарковками улица Карла Маркса. Машины здесь привычно стоят длинными рядами прямо на тротуаре. В оттепель коммунальщики не могли из-за этого обрубать чудовищные ледяные наросты под крышами. Один из автомобилистов сам же на этом и пострадал: его иномарку буквально прошил ледяной кол килограммов в триста весом.

Транспортный поток в городе нарастает с такой угрожающей скоростью, что пробки, усугубляемые стихийными автопарковками, становятся настоящим бедствием. Специалисты-транспортники видят три возможности срочно помочь городу и его жителям, оказавшимся в автомобильном плену. Во-первых, на 100 процентов отсекать транзитный проезд грузового транспорта. Это вполне осуществимо, если ГАИ и службы Мосавтодора всерьез озаботятся острейшей транспортной проблемой Сергиева Посада. Одновременно в городе должна быть организована «зеленая волна» на светофорах, чтобы можно было при необходимости переводить электронных регулировщиков в режим бесперебойного пропуска транспорта на главных магистралях для их оперативной разгрузки. Каких-нибудь двадцать минут «зеленого света» для потока машин — и напряжение на автострадах снято. Городу это обойдется в 200 тысяч рублей — вполне приемлемая плата за апробированное «лекарство» от автомобильных пробок.

И наконец, радикальное средство для тех, кто в упор не замечает организованных автопарковок — платных и бесплатных. Москва уже приняла свой собственный закон о принудительной эвакуации автомобилей, припаркованных в неположенных местах. То же вправе сделать и Сергиев Посад. Районный совет депутатов вполне может разработать правила поведения на дорогах района, которые сделают разорительными для автовладельцев парковки на автобусных остановках, тротуарах, перегруженных улицах.

Откладывать с этими мерами нельзя, потому что ситуация на дорогах города уже близка к критической.

Светлана АНИКИЕНКО

Газета "Вперед"