Кира Пластинина: в моде акцент на женственность

26 марта 2011 3245

Наступила весна, легкие куртки пришли на смену шубам, а на месте теплого шарфа теперь красуется яркий платок. В магазины одежды поступили новые коллекции, разработанные российскими и зарубежными модельерами.

Чтобы стать немного ближе к миру моды, газета "Вперёд" решила пообщаться с самым молодым модельером России — Кирой Пластининой. Она взошла на пьедестал, даже не окончив школу. В марте 2011-го в мире насчитывается 140 магазинов марки "Kira Plastinina", причем одежда продается не только в России, но и в Казахстане, Белоруссии, Украине, США, на Филиппинах, в Китае, в Италии и Великобритании. Сейчас Кира совмещает учебу в США с работой по созданию образов для тинэйджеров и звезд российской и зарубежной эстрады и кино.

Кира Пластинина: в моде акцент на женственность

18-летняя модельер встретилась с корреспондентом газеты "Вперёд" в одном из столичных ресторанов. Мы говорили о том, сложно ли быть самым молодым модельером и какая одежда будет актуальна наступившей весной.

— Кира, как давно вы решили связать свою жизнь с модельным бизнесом?

— С самого детства я твердила: хочу быть дизайнером, шить одежду, создавать образы. Начиналось все с того, что я рисовала на бумаге модели, потом их вырезала. Одевала сначала бумажных кукол, потом шила одежду для кукол побольше. Как-то раз даже нарядила свою собаку. Когда мне исполнилось 14 лет, родители начали относиться к моим желаниям, как к желаниям взрослого человека. И дали мне возможность создать свою первую настоящую коллекцию. Именно с этого возраста я стала ходить на работу, рисовать эскизы, создавать образы. Показ первой коллекции и открытие первой студии стиля марки "Kira Plastinina" были в марте 2007 года, мне тогда уже исполнилось 14 лет.

— Не секрет, что торговая марка "Kira Plastinina" — это личный проект вашего отца Сергея Пластинина, который является также и крупным акционером компании "Вимм-Билль-Данн"...

— Да, я не отрицаю, что не только папа, но и мама мне очень помогли в становлении как модельера. Вряд ли бы у меня что-то получилось без их помощи. И за это я им очень благодарна. Когда я, будучи школьницей, только начинала работать, ко мне сразу отнеслись серьезно, дали возможность воплотить мысли в модели. Далеко не у каждой девушки, имеющей желание стать дизайнером или стилистом, есть такая возможность. К счастью, у меня она была, мечты осуществились. Сейчас я усердно работаю над моделями, создаю образы известных звезд эстрады и кино.

— Кого, например?

— Совсем недавно я работала с Линдси Лохан, американской киноактрисой, певицей и модельером. Мы вместе создали коллекцию одежды. Она очень трудолюбивая девушка. Кроме Линдси, мы работали над образами Николь Ричи, Пэрис Хилтон. Из российских звезд моей марке уже отдали свои предпочтения Настя Задорожная, Нюша, группа "Серебро", Сати Казанова, группа "Фабрика", певица Дакота.

— Каково быть самым молодым модельером страны?

— Быть молодым модельером — это значит дарить новые идеи и образы. Многие известные марки и имена культовых модельеров уже завоевали широкую популярность. Они, несомненно, этого достойны. У них есть свои многочисленные почитатели. Но молодые дизайнеры вносят новизну, формируют новые веяния. Они прекрасно понимают молодую аудиторию, ведь она состоит из их ровесников. Я считаю, что молодые дизайнеры зачастую по-другому смотрят на стиль, остро чувствуют свое время и поэтому их видение моды особо интересно.

— Любопытно, а какую одежду предпочитаете вы сами? Какие из марок занимают лидирующие позиции в вашем гардеробе?

— Поскольку я создаю одежду, ориентированную на аудиторию 14-25 лет, то мне, как девушке, входящей в эти возрастные рамки, должна непременно нравиться моя одежда. Я шью только то, что хотела бы носить сама, поэтому 90 процентов моего гардероба составляют вещи марки "Kira Plastinina". Остальные 10 процентов — это одежда молодых дизайнеров или винтажные вещи, которые я тоже очень люблю.

— Можете вспомнить самое яркое событие, связанное с вашей карьерой?

— На сегодняшний день самое грандиозное впечатление, связанное с работой модельера, — это недавняя презентация коллекции сезона осень-зима 2011/12 на неделе моды в Нью-Йорке. Лично для меня это событие является очень важным и знаковым. Представленная коллекция была создана для творческих и светских девушек, ведущих богемный образ жизни, увлекающихся современным искусством. Мне очень приятно, что презентация была положительно оценена модным сообществом, и я искренне надеюсь, что будущей осенью увижу показанные модели на американских модницах.

— Есть ли у вас набор модельера, который всегда в сумке во время путешествий?

— Да, у меня всегда с собой папка с листами бумаги, карандаши и ластик. Во время постоянных перелетов я много читаю, листаю журналы о моде, нахожу для себя что-то новое, оригинальное.

— Скажите, модели весна-лето-2011 года будут кардинально отличаться от аналогичных прошлогодних?

— Да, сезон дарит яркое настроение. Цвет — это главная изюминка любых коллекций одежды весна-лето-2011. На смену черному и серому приходят яркие краски. В модной тенденции будут лаймовый, синий, фиолетовый, желтый, красный, ярко- розовый и ярко-бирюзовый цвета. Причем в их сочетании нет никаких ограничений.

— Какие модели заполнят магазины в новом сезоне?

— Что касается самой одежды, во всех магазинах будут широко представлены шорты-сафари, короткие пышные юбки со сборками или складками на талии и много плетеного трикотажа, платья-рубашки, всевозможные тренчи, байкерские куртки, широкие брюки с чуть завышенной талией, широкие платки и банданы, а также романтические вечерние накидки с большими застежками. Всеми модельерами сделан акцент на женственность. Именно она должна быть основным правилом выбора одежды. Отличительной чертой весна-лето-2011 станет тема "городского сафари", хиппи-шик и особенно образы 70-х во всех их проявлениях. Клеш, летящий силуэт.

— А какие вещи стоит припрятать подальше, чтобы не быть белой вороной весной и летом?

— Я считаю, что любую деталь одежды можно преобразить в модную. Главное, не изменять своему стилю, ведь одежда — это прекрасная возможность рассказать о себе. Но все же многие модельеры этой весной советуют исключить узкие брюки, лосины и легинсы, джинсы, куртки-косухи, платья с А-образным силуэтом. Из аксессуаров перестанут быть модными узкие клатчи, толстые пояса и ожерелья из бусин.

Ирина СУХОВА

Газета "Вперед"