ТРАССА ПОПАЛА ПОД КАТОК

29 мая 2006 2201

ТРАССА ПОПАЛА ПОД КАТОК   Пассажирский ЛиАЗ 28-го маршрута сворачивает с автомагистрали на Жилгородок и непривычно шуршит колесами по новенькому, еще "незатоптанному" асфальту. Всю прошлую неделю сергиево-посадский Автодор выстилал трассу, по которой совсем недавно автобусы и автомобили тряслись, как по шпалам.

Три километра автомобильного подъема от бобошинского поворота на Жилгородок почти вертикальной черной линией рассекают надвое лесную чащу. Теперь ехать по этому зеленому тоннелю сплошное удовольствие. На четвертой версте сейчас "двоевластие" - по пассажирскому маршруту следует автопоезд дорожных строителей. Тут ЛиАЗ притормаживает и "на цыпочках" - словно боясь спугнуть свое счастье! - объезжает вереницу самосвалов, катков и асфальтоукладчик. Ремонт дороги организован заказчиком - Мосавтодором так, чтобы не усложнять жизнь населению поселка и чтобы каждый мог заниматься своим делом: и пассажирские перевозчики, и дорожные мастера.

- Год назад решалась судьба этого маршрута, - сказали нам в пассажирской автоколонне-1791. - Практически после каждой смены автобусы, курсирующие в Жилгородок, с разбитыми рессорами отправлялись в ремонт. На дороге не было живого места, муки терпели и водители, и пассажиры. Маршрут уцелел только потому, что владелец автотрассы Мосавтодор пошел навстречу, оперативно изыскал средства, отремонтировал в прошлом году самый ужасный километр на подъезде к поселку и заверил, что ремонт остальных четырех будет закончен в нынешнем сезоне. Свое слово дорожники держат: пассажирский маршрут в Жилгородок скоро будет отвечать всем современным требованиям.

КамАЗы каруселью кружат вокруг асфальтоукладчика, который легко принимает порцию асфальта в десять тонн и настилает его на дорогу идеальным слоем. Этот участок тут же поступает в распоряжение бригады на десятитонных катках. На подхвате женская команда "ручной поддержки" в оранжевых жилетах. Мужчины на дорожных машинах действуют безупречно и своих помощниц работой не перегружают. Лишь изредка кто-то из дорожниц подкинет под пресс горсть асфальта или пройдется по колее "гребнем". Кстати, сначала старое основание из бетонных плит - разбитых и просевших - выровняли как следует, только потом укатали асфальтом начисто.

На участке, где работают дорожники-гидротехники, замечаем руководителя сергиевопосадского отделения Регионального дорожного управления №8 Мосавтодора Тамару Замлелову. По отзывам специалистов управления транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации, Тамара Павловна приложила немало усилий, чтобы у Жилгородка начался полноценный дорожный ремонт. Спрашиваем у куратора объекта:

- Как же получилось, что у такой солидной дорожной фирмы, как Мосавтодор, оказалась такая "убитая" автотрасса?

- Дорогу передали к нам на баланс всего пять лет назад и уже со 100-процентным разрушением и деформацией полотна. Бетонку проложили десятки лет назад военные к своей части, свой срок дорога отслужила давно. В ветхость пришло не только полотно - обрушились откосы, приходится заново укреплять тоннели для водопропускных труб, оснащать их специальными бетонными конструкциями. Там, где дорогу обрамляют крутые обрывы, гидротехникам предстоит трудоемкая ручная работа.

Проектом предусмотрено устройство пяти съездов, в том числе к полям и животноводческим фермам - аграриям удобно, и обочины дороги целее. Будет спилен сорный лес на полосах отвода. Скоро Жилгородок можно будет поздравить с приобретением хорошей дороги.

Светлана АНИКИЕНКО
Фото А. СЕВАСТЬЯНОВА
 
Газета "Вперед"