Давление на СМИ или конкурентная борьба?

29 октября 2011 1962

Бурная дискуссия относительно подготовленного Порядка освещения депутатской деятельности в муниципальных СМИ развернулась в начале заседания районного Совета депутатов в среду.

Давление на СМИ или конкурентная борьба?

Проект документа, внесенный в повестку дня, был исключен из нее по просьбе председателя комиссии по связям со СМИ, политическими партиями, общественными и религиозными организациями Сергея Бокова. Он счел документ недоработанным и предложил коллегам внести в него коррективы.

Главное недовольство Сергея Евгеньевича вызвал последний пункт документа, гласящий: “Целесообразность других информационных поводов с участием депутатов и формы их освещения определяют руководители муниципальных СМИ с учетом актуальности темы”.

По мнению Сергея Бокова, необходимость в освещении той или иной темы должны определять депутаты, а мнение журналистов при этом учитываться не должно.

“С ними надо вообще разбираться. Может быть, мы вообще снимем их из бюджета, и тогда условия совместной работы Совета с муниципальными СМИ будут обсуждаться другие. Или наоборот: может быть, мы дадим много денег, тогда опять эти условия будут обсуждаться по другим категориям и критериям”, — заявил Сергей Боков.

Столь “барский” тон и неуважительный подход к работе коллег (напомним, С. Боков — руководитель частной телекомпании “Тонус”) не может не изумлять. Кроме того, речь идет о нарушении законодательства. Сергей Евгеньевич не может не знать, что закон о СМИ прямо запрещает цензуру (статья 3), а редакции осуществляют свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности (статья 19). Обязать редакцию размещать сообщения или материалы от своего имени может лишь учредитель средства массовой информации (статья 18), в нашем случае это администрация района. Кроме того, в Уголовном кодексе существует статья 285 “Зло-употребление должностными полномочиями”.

Мы не знаем, как расценивать подобные попытки давления на муниципальные СМИ. Возможно, речь идет просто о скрытой форме конкурентной борьбы, обострившейся в предвыборный период. На этом фоне может вызвать вопросы явно более частое представление одной частной управляющей компании, чем других (коих в районе множество), на частном телеканале “Тонус”. Например, о том, не расходуются ли средства, выплачиваемые жителями Сергиева Посада в виде коммунальных платежей, не на ремонт крыш и замену труб, а на пиар-цели.



Александр ГИРЛИН, газета "Вперед"