Мед, меха и колбаса

28 сентября 2012 7623

Перефразируя известную ленинскую фразу, "важнейшей из отраслей хозяйства для Сергиева Посада является торговля". Во всяком случае, такое убеждение может сложиться, исходя из количества построенных у нас торговых центров, универсамов, магазинов и рынков.

Мед, меха и колбаса

Ко всему этому можно добавить и так называемые "выставки-продажи", а по сути — просто ярмарки. Бывало, "для галочки" их пытались делать городские власти: то на центральной площади, то на месте запланированного многоквартирного дома. Но не задалось. А вот у предпринимателей такие мероприятия выходят вполне удачными.

Пожалуй, самая известная из городских ярмарок официально называется "выставка-продажа товаропроизводителей России" и проходит на территории спортивного комплекса "Салют". Очередное "торжище" имело место на прошлой неделе. Нам стало любопытно, чем еще можно удивить в нашем городе покупателей, и для чего предприниматели организуют очередную торговую точку.

От Минска до Алтая

"У нас разместились около 120 участников, приехавших из Ярославля, Владимира, Волгограда, Саратова, Тамбова, Белгорода, Алтайского края, Республики Саха и Белоруссии", — рассказывает менеджер ярмарки Зоя Горбачева. — Одних мы специально приглашали, другие сами прислали заявки на участие: мы организуем торговлю уже десятый год, нас многие знают. Но возможность участия мы предоставляем всем на равных правах. Надо только пройти отбор по качеству, ассортименту, наличию всех необходимых документов. А этим требованиям соответствуют не все претенденты".

Везут на ярмарку в основном еду и то, что называется "изделиями легкой промышленности". Тут и постельное белье из вологодского льна, и меха, и серебряные украшения. А еще — алтайский мёд, белорусские мясопродукты, обувь, детская одежда, мясо оленины цена на "экзотику" вполне умеренная.

"Я приехал с Алтая, у вас первый раз. Сам узнал о выставке и подал заявку. Пока торговля идет слабенько: видимо, после Нового года у людей денег не осталось", — рассказывает Станислав, торгующий продуктами пчеловодства. Впрочем, у других продавцов (а пообщались мы примерно с десятком) настроение и дела были куда веселее. Это касалось больше тех, кто уже не первый год приезжает со своим товаром, хорошо знакомым постоянным покупателям.

Не обидеть местных

Среди горожан ярмарки довольно популярны. А вот для некоторых предпринимателей (особенно хозяев расположенных неподалеку торговых точек) — "нож острый". "Когда проходят ярмарки, у нас магазин пустой", — жаловался нам один из них.

Менеджеры "выставки-продажи" на "Салюте" в ответ только разводят руками: приглашаем всех, и местных в том числе. Кстати, в этот раз посадский бизнес проявил к ярмарке меньший интерес, чем раньше: например, сергиевопосадские хлебо- и мясокомбинаты звали, но они участвовать в ярмарке не стали. Зато другие согласились: индивидуальные предприниматели из Федорцова, Хотькова и Сергиева Посада продавали и рекламировали на выставке свои конфеты, головные уборы и женскую одежду.

Бизнесменов можно понять: конкуренции никто рад не бывает. А для потребителей это, наоборот, хорошо — иначе не было бы на ярмарках многолюдно.

Не дешевле, но лучше

Чем привлекают ярмарки покупателей? Походив и поспрашивав, мы сделали свой вывод: в первую очередь, новизной. Люди приходят "посмотреть, что есть". Ну а раз зашли, не возвращаться же домой с пустыми руками — глядишь, что-то и купят. При этом нельзя сказать, что цены на "Салюте" ниже средних по городу. Правда, есть шанс купить товар хоть и за те же деньги, но лучшего качества. Мы, например, купили докторскую колбасу из Белгорода (производителя ее зовут очень колоритно — Гамлет Абрамян). Стоит 295 рублей за килограмм и показалась нам вкуснее местной. То же можно сказать и про другие продукты.

В общем, нельзя сказать, что, потратив на ярмарке тысячу "кровно заработанных", мы с женой запаслись продуктами на неделю. Но несколько аппетитных ужинов себе обеспечили.

|| Андрей Трофимов, газета "Ярмарка. Сергиев Посад"