ПУТЕПРОВОД, ДОЖДИ, ЛИВНЕВКА

11 сентября 2006 2281

ПУТЕПРОВОД, ДОЖДИ, ЛИВНЕВКА После сильнейших ливней в минувшие выходные неделя для многих автомобилистов началась с того, что они практически вброд пересекали на своих машинах залитый по колено водой тоннель Московского путепровода. Сотрудники ГАИ направляли машины гуськом по самому мелкому участку. Люди опаздывали на работу, нервничали в пробках, самые нетерпеливые окатывали соседей фонтаном воды из-под колес. На районную администрацию обрушился град жалоб на состояние основной транспортной развязки города.

На следующий день владелец объекта Мосавтодор прислал свою аварийную бригаду из Жуковского, которая довольно быстро вернула "в берега" взбунтовавшуюся ливневку. Вскоре от наводнения в тоннеле не осталось следа. Зато у сергиевопосадцев осталось ощущение, что в следующий затяжной ливень ситуация под мостом повторится один в один, как уже бывало не раз.

С тех пор, как в 2002-м в Сергиевом Посаде был построен Московский путепровод, проблема ливневой канализации возникает здесь регулярно. Особенно "штормит" в тоннеле весной и осенью, когда ливневка засоряется и требует обычной сезонной профилактики, как любая инженерная система. И еще когда дожди хлещут дольше обычного. Однако владелец этой областной собственности Мосавтодор предпочитает своевременному обслуживанию сервис в аварийном режиме. Специализированная бригада выезжает, когда по путепроводу уже гуляют волны и сотрудникам районной ГАИ приходится выставлять привычный дежурный пост во избежание аварий.

По договору с Мосавтодором объект обслуживают несколько предприятий. Фирма Автомост несет ответственность за поддержание в рабочем состоянии моста и тротуаров транспортной развязки. За состояние дорожного полотна проезжей части, его ремонт, расчистку и уборку отвечает по договору Сергиево-Посадское ДРСУ. Обслуживание ливневки в контракте не упоминается и в обязанности городских дорожников не входит.

Руководитель предприятия Ольга Гончар сказала нам, что дорожники тоже немало намучились от постоянных наводнений. И даже направляли письма в Мытищинское территориальное дорожное управление № 8, в которых обращали внимание региональной дорожной инстанции на ненормальное положение с обслуживанием ливневой канализации путепровода.

В Сергиево-Посадском отделении РДУ № 8 признают, что аварийные ситуации на путепроводе в сезон сильных дождей случаются. Проектировщики рассчитали ливневку транспортной развязки на среднестатистические осадки, но их, понятное дело, бывает и больше. Нынче, например, воды с небес пролилось втрое больше обычного для этого времени года. Тут мы припомнили, как на открытии путепровода федерального значения главный энтузиаст стройки бывший глава района Василий Гончаров показывал журналистам специальную насосную станцию. Он был убежден, что оборудование способно справиться с любым натиском воды.

Кстати, это едва ли не самая низкая отметка в городе. Теперь выясняется, говорят специалисты Мосавтодора, что далеко не любой ливень хваленая регулируемая ливневка путепровода способна обезвредить - заложенное сечение трубы не позволяет. А ведь снизу к тоннелю подступают еще и грунтовые воды, о чем в свое время предупреждали специалисты.

Обслуживание подобных транспортных развязок вообще дело сложное и специфическое, требующее специальной лицензии, а тут еще неслабые дополнительные проблемы. Городские дорожники говорили нам, что, даже имея специальную лицензию, не рискнули бы взяться за обслуживание ливневки тоннеля. Открещивается от такого поручения и городской Водоканал, к которому дорожная инфраструктура никаким боком не относится.

В районном отделении Мосавтодора говорят, что рады бы иметь постоянный пост на путепроводе и вовремя устранять подтопление тоннеля. Эта транспортная развязка, которая развела железнодорожные пути и федеральную автомобильную трассу, обошлась государству (в ценах 2000-го года) в миллиард рублей. Все понимают, что вода с двух сторон подтачивает "здоровье" конструкции.

На днях все информационные каналы обошли кадры рухнувшего путепровода в Екатеринбурге. Но охотников подрядиться на обслуживание ливневки путепровода в районе не нашлось. В результате Мосавтодор нашел подрядчика в Жуковском. Команда, по мнению всех, профессиональная, работу свою знает, на вызовы всегда прибывает без задержек, расценки выставляет умеренные. Только вот "прописаны" подрядчики не близко и приезжают на подопечный объект по аварийному вызову, когда в тоннеле уже потоп.

- Подумаешь, денек стояли лужи в тоннеле, - урезонивали дорожники раздосадованных автомобилистов. - Калифорнию вон "с головой" наводнение накрыло...

Но у сергиевопосадцев своя правда. Три года город терпел жуткие неудобства соседства с колоссальной стройкой. Можно сказать, выстрадал путепровод. Неужели для того, чтобы опять стоять в пробках - теперь не у железнодорожного шлагбаума, а у озера в тоннеле?

Может быть, надо вспомнить, что в районе базируется Загорская ГАЭС, которая решает уникальные гидротехнические проблемы. Неужели с таким арсеналом нельзя решить проблему качественного обслуживания ливневой канализации Московского путепровода?

Светлана АНИКИЕНКО

Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА

Газета "Вперед"