ОТ ТЕЛЕГИ ДО "МЕРСЕДЕСА"

24 октября 2006 2334

ОТ ТЕЛЕГИ ДО «МЕРСЕДЕСА» Такой маршрут проложила за 80 лет отрасль пассажирских перевозок Подмосковья. Причем регулярные перевозки начались даже раньше, чем официально родилась Московская область.

В это же время пассажирские гужевые маршруты стали действовать и в городе Сергиеве, нынешнем Сергиевом Посаде. Вот такой юбилей отмечают в октябре областное предприятие Мострансавто и все его полсотни пассажирских автоколонн.

По этому поводу на прошлой неделе в пассажирской автоколонне №1791 прошла пресс-конференция. Журналистам пообещали по экземпляру книги, которая уже готовится к печати и где собраны все документальные свидетельства становления пассажирской отрасли губернии, начиная с лихих извозчиков и первых деревянных автобусов, которые ходили на дровах! Будет в ней и глава, посвященная Загорской автоколонне, образованной в начале 50-х годов. Пять лет спустя в ней появилось самостоятельное подразделение, которое занималось только пассажирскими перевозками.

Руководитель предприятия Николай Дроздов сказал, что наша автоколонна была лучшей по отрасли и в прежние времена: в шоферском музее на вечном хранении - Знамя Совета Министров РФ. Еще один знак высшего отраслевого отличия - звание предприятия высокой культуры производства. В смутные годы перестройки Мострансавто акционироваться не стало, мобилизовал все ресурсы и сохранил важнейшую социальную отрасль. И все эти тяжелейшие пятнадцать лет Сергиево-Посадская автоколонна №1791 по главным экономическим и социальным критериям - базовое предприятие пассажирского объединения столичной губернии. А есть позиции, по которым районная автоколонна уникальна на всю Россию.

Такого автовокзала, как в Сергиевом Посаде, нет больше ни у одного районного центра в стране. Руководитель предприятия Николай Дроздов говорил, что поездил по Америке и Европе, там малые города не могут похвастать подобными автопричалами. Коллеги из Белоруссии и Казахстана (с ними предприятие поддерживает самые тесные контакты, всегда приглашает на профессиональные конкурсы) в свое время приезжали в Сергиев Посад за опытом.

От перронов автовокзала ежедневно по 44 маршрутам отъезжает более 200 автобусов и "газелей". Протяженность пассажирских дорог - без малого полторы тысячи километров. За день автоколонна перевозит по разным адресам около 100 тысяч пассажиров. Причем к их услугам теперь комфортабельные ЛиАЗы новейшей российско-американской разработки в яхромском исполнении и микроавтобусы "Мерседес-бенц" коломенской сборки. Этот подмосковный сборочный конвейер - еще одно "секретное оружие" Мострансавто.

Диагностический пост от фирмы "БОШ" для всего этого подвижного арсенала автоколонны - тоже единственный на всю страну. А больше всего на предприятии гордятся социальным пакетом для коллектива в 1100 человек. Здесь не заводские бытовки, а фитнес-центр с сауной, бассейном, спортзалами, тренажерами и даже "поющими" душевыми. За свой человечный колдоговор автоколонна признана лауреатом отраслевого профсоюза пассажирских перевозчиков России.

Подробный репортаж об автоколонне, которая 80 лет назад приняла эстафету от извозчиков и пересадила пассажиров на "мерседесы", читайте в следующем номере газеты.

Светлана АНИКИЕНКО

Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА

Газета "Вперед"