ЛЕЖАЧИЕ БАНДИТЫ

02 ноября 2006 1854

ЛЕЖАЧИЕ БАНДИТЫ Основы фигурной езды автолюбители Сергиева Посада, сами того не желая, проходят на дороге Скобяного поселка. Все стараются избежать встречи с двумя массивными "лежачими полицейскими" - изъезжена вся обочина. Перебраться без потерь через эти препятствия можно, только сбросив скорость практически до нуля, да и то пружины подвески жалобно скрипят. У водителей давно нет слов, одни буквы.

На дорогах Подмосковья - искусственные неровности на любой вкус, самых разнообразных размеров, сделанные из всех подручных материалов.

Поселок Звездочка. Четыре асфальтовых "полицейских" честно "охраняют" школу и детский садик. Асфальта дорожники не пожалели, валики в ширину получились около пяти метров – длиннее, чем корпус автомобиля. Эти четыре перевала давно стали местной достопримечательностью. "Они и высокие, и шире машины, неудобно очень ездить здесь. Многие стараются не ездить", - жалуются водители.

Переходящих дорогу школьников эти "лежачие полицейские" защищают, но для автомобилистов это самые настоящие бандиты на дороге. Нет никакой разметки, предупреждающих знаков тоже. Поездка в темное время суток может обернуться в лучшем случае ремонтом подвески.

У другой школы полная противоположность - две искусственные неровности настолько вросли в асфальт, что машины, минуя их, даже не притормаживают. Пешеходов на "зебре" пропускают редко, поэтому школьники и их родители терпеливо ждут, пока проедут все автомобили.

Теоретически эпоха асфальтовых горок разных величин должна закончиться: в Подмосковье для "лежачих полицейских" разработан общий стандарт. Правильный "полицейский" выглядит так - прорезиненный валик высотой от пяти до семи сантиметров с обязательной предупредительной окраской, который крепится к асфальту болтами. Эти стандарты разрабатывала совместная комиссия областных дорожников и сотрудников ГАИ. Начальник УГИБДД ГУВД Московской области Сергей Сергеев рассказывает: "По всем искусственным неровностям, которые сейчас находятся на улично-дорожной сети Московской области, будет проведено обследование, и по результатам принято решение о нахождении на том или ином участке дороги".

Обследование подмосковных дорог и замена "лежачих полицейских" запланированы на первый и второй кварталы 2007 года. На сколько растянется эта процедура, сказать сложно: искусственных неровностей на дорогах Московской области около тысячи, а естественных вообще не счесть. По словам сотрудников ГАИ, сейчас "лежачие полицейские" всех даже самых замысловатых форм снижают аварийность на 50%. О количестве ремонтов ходовой и пробитых картерах двигателей по их же вине статистика умалчивает.

Дмитрий Степанов

"Вести. Москва"