КАК «ТЭФИ» СТАЛА РЕАЛЬНОСТЬЮ

14 мая 2007 2629

КАК «ТЭФИ» СТАЛА РЕАЛЬНОСТЬЮ Никогда еще местных телевизионщиков после конкурса в родном Сергиевом Посаде не встречали флагами, фейерверком и оркестром, да еще в присутствии главы района. Однако это случилось — в самом конце апреля.

Победа “Радонежья” на самом престижном в России конкурсе региональных телекомпаний “ТЭФИ-Регион” действительно достойна такой оценки. Эта победа уникальна не только в масштабах города. Стать обладателем “ТЭФИ” — большая удача. Чтобы представить масштаб конкурса, стоит привести несколько цифр: представлены были 452 работы, 160 телекомпаний из 87 городов. И это в подавляющем большинстве гранды: областные, коммерческие, бюджеты которых ни в какое сравнение не идут с “Радонежьем”. Кстати, далеко не все помнят или просто знают, как расшифровывается “ТЭФИ” — просто-напросто “телеви-зионный эфир”.

Совместная работа журналиста Татьяны Борисовой и оператора Ивана Мартьянова “Старшая сестра” признана лучшей в номинации “Документальный фильм”. Церемония награждения проходила в конце апреля в Сочи. Компанию Татьяне и Ивану в этой поездке составил оператор Евгений Тимашев, который в соавторстве со Светланой Модель, снимал фильм “Кому на Руси жить хорошо...”. Фильм уже добился признания на других конкурсах, а в финале “ТЭФИ-Регион” вошел в “шорт-лист” номинации “Лучшая операторская работа”.

Татьяна Борисова: “Интересно, что по ощущениям встреча дома, в Посаде, была мощнее, чем получение “ТЭФИ” на сцене”. Но и сочинская церемония напоминала перегрузки космонавта перед стартом.

Кто знает, что ощущает человек, когда его победную карточку достают из конверта и объявляют во всеуслышание? Татьяна и Иван знают. О чем говорила сергиевопосадский журналист на сцене всероссийского конкурса? Татьяна вспоминает: “Я сказала, что мы начинали как слепые котята. Мы же пришли из разных профессий, отнюдь не телевизионных. Не могла не сказать об “Интерньюсе”, который учил региональных тележурналистов по всей России-матушке, и нас в том числе. Мастер-классы, семинары, консультации — все это работа “Интерньюс”. Зал отвечал мне аплодисментами”.

А во второй раз Татьяна вышла на ту же сцену, чтобы получить грант на обучение одного из журналистов ТВР в школе Владимира Познера. В профессиональной среде эта школа известна тем, что эффективно учит журналиста держаться в прямом эфире и прочим тонкостям.

Но любой конкурс — это не только раздача призов. В профессиональном плане полезны были мастер-классы. Александр Акопов (президент компании “Амедиа” — производителя львиной доли отечественных телесериалов) рассказывал о технологии создания телевизионного сюжета. Его класс обозначался прямым текстом: “Как прибить зрителя к креслу”.

Андрей Малахов говорил, как выбирает героев для своего ток-шоу “Пусть говорят”, как выходит из проблемных ситуаций, когда режиссеры теряют контроль, а гости начинают, например, ругаться матом. Владимир Познер в общении был осторожным и тщательно подбирал слова. Впрочем, на коллег из регионов он произвел позитивное впечатление — как и всегда.

Удивительно, но фильм-лауреат “ТЭФИ” “Старшая сестра” не вызвал большого резонанса в местной среде (об этом говорит сам автор), хотя повествует он о не чужих сергиевопосадцам людях — сестре погибшего в Чечне омоновца, которая пытается отыскать правду о трагедии 2 марта 2000 года.

Татьяну Борисову сергиевопосадские зрители больше знают по ее краеведческой передаче “Колодец истории”, которая еженедельно выходит в эфир почти столько же, сколько существует телекомпания “Радонежье”, на днях отметившая восьмой день рождения. Мысль выпустить “Старшую сестру” на диске пока не звучала, но авторам она заочно нравитсяn

Иван ИВАНОВ

Фото предоставлено ТВР

Газета "Вперед"