Главные новости
"Где в нашем районе можно научиться играть джаз? Ответ простой: нигде. По крайней мере пока. В музыкальной школе сегодня нет возможности ввести курс джазовой импровизации или досконально объяснить ученику разницу между фанком и свингом. Методика нашего музыкального образования построена в основном на академическом репертуаре, то есть в большинстве своем музыке, написанной в XVII — XIX веках. Двадцатый век с его огромным музыкальным наследием там почти не затронут, хотя эта музыка по своей сложности и красоте ничуть не уступает академической", — так начался наш разговор с музыкантом Александром Мироновым, известным в Сергиевом Посаде организатором джазовых концертов.
Повод для встречи был более чем серьезным: в этом году Александр открывает в культурно-просветительском центре "Дубрава" в поселке Семхоз студию современной музыки, где как раз и можно будет научиться премудростям джаза и других стилей современной музыки.
— Вы любите джаз и умеете хорошо его играть. Почему вдруг решили преподавать?
— Идея абсолютно не нова, я много лет пытался сделать что-то подобное. Наконец, она получает реальное воплощение.
— Что будет представлять собой студия?
— Основной своей целью мы ставим воспитание профессиональных универсальных музыкантов, способных играть джаз, фанк, соул, фьюжн, латиноамериканскую, афрокубинскую музыку — то есть всю замечательную музыку, созданную в ХХ веке.
— Каким специальностям вы будете обучать?
— В этом году мы открываем набор на четыре специальности: ударные инструменты, бас-гитара, гитара и клавишные. Но в программе первого курса есть огромное количество дисциплин. Теория музыки, курс композиции и импровизации, класс ансамбля, история современной музыки. Несколько гуманитарных дисциплин. История мировой культуры, где основное время будет посвящено знакомству с академической музыкой. Английский и итальянский языки.
— Почему именно английский и итальянский?
— Итальянский — язык академической музыки, английский — язык современной музыки. Хотя бы общие сведения студент должен знать: что такое модерато, стаккато, легато и так далее. И история христианства, как обязательная дисциплина.
— Для чего в джазовой студии нужна история христианства?
— Никто не может объяснить, зачем человеку нужно служить своему таланту, лучше, чем Евангелие. Если ребенку дан музыкальный дар, его надо развивать. Прививать ему эстетику и духовность.
— На кого ориентирована эта студия? Кого планируете учить?
— И тех, кто уже владеет инструментом, и тех, кто только хочет научиться. Возрастной ценз — от 12 лет и выше. Мы рассчитываем и на учащихся старших классов музыкальных школ и их выпускников, и на детей, которые по каким-то причинам оставили музыкальное образование или даже не получали его вовсе. По сути, мы создаем учреждение, которое продолжает музыкально-образовательный процесс.
— Чем ваша студия будет отличаться от музыкальной школы?
— Музыкальные школы дают базовые знания, без которых обойтись нельзя: нотную грамоту, например. Но по окончании обучения лишь единицы продолжают образование, поступают в музыкальные училища и так далее. Множество талантливых и уже образованных детей перестают заниматься музыкой. Было бы хорошо, если бы выпускники музыкальных школ составляли хотя бы армию компетентных слушателей. Но им это очень сложно сделать, поскольку окружающий нас мир очень эстетически беден. Музыкальная культура, которая идет из телевизора или радио, — чаще всего антикультура, музыкальный суррогат, не способствующий эстетическому развитию.
В "классической" системе обучения современная музыка, музыка ХХ века почти никак не участвует. А ее хорошие образцы давно уже стали классикой. Задача нашей студии — познакомить учеников со всем разнообразием музыки ХХ века и сделать из них профессионалов.
Ведь что вообще главное в жизни? Эстетика и духовность, искусство и религия. Это два крыла, на которых летит человечество. В совокупности это называется культура. Вот этим мы и собираемся заниматься в нашей студии.
— Вы будете готовить своих учеников к поступлению в музыкальные вузы?
— Наша задача в том, чтобы через четыре года музыкант был способен адекватно играть современную музыку на любом уровне и в любой точке мира. В известном смысле это сложней. Хотя не исключена возможность, что через короткое время наш ученик может стать и студентом одного из московских музыкальных вузов. Переговоры об этом сейчас идут.
— Кто будет у вас преподавать?
— Часть дисциплин — я сам. Часть — лучшие музыканты Москвы, например, гитарист Павел Чекмаковский или барабанщик Дмитрий Власенко, они уже дали согласие. Те, кто ходил на концерты в клубе "Ничего личного" и других, знают, какого высокого уровня музыканты приезжали к нам. На курсе начального обучения мне будут помогать участницы проекта "Индиго систерс", которые уже многому могут научить начинающих музыкантов.
— Что нужно сделать, чтобы попасть к вам в студию?
— Приехать на собеседование к нам в КПЦ "Дубрава", каждое воскресенье с 13 часов.
Визитная карточка
Александр Миронов — джазовый пианист, ведущий телепрограммы "FreedomJazz" на телеканале "Тонус", редактор музыкального журнала JazzJournal, руководитель студии современной музыки. Ежегодно проводит около семидесяти концертов джазовой музыки на разных площадках нашего района (в основном в клубах), в том числе четыре фестиваля. Среди участников его концертов — ведущие солисты современной джазовой сцены: саксофонистка Анна Королева, гитарист Павел Чекмаковский, трубач Владимир Галактионов и многие другие.
Первый фестиваль современной музыки
КПЦ "Дубрава", 4 октября в 15 часов
Выступают: квартет Владимира Галактионова (труба), трио Павла Чекмаковского (гитара), ансамбль Александра Миронова и фьюжн-бэнд Indigo Sisters.
Проезд: Семхоз (поселок Конкурсный), маршрут № 55, либо по ж/д до платформы Семхоз и 5 мин. пешком.
Билеты в кассе центра.
Телефон для справок 545-75-75.
Александр ГИРЛИН
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?