Главные новости
Этого человека без всяких кавычек и интонационного сарказма можно назвать легендой советской и русской рок-музыки. Андрей Макаревич и его “Оркестр креольского танго” в воскресенье дали концерт во Дворце культуры имени Гагарина. Аншлага не было, но зал был почти полон.
Сам решал, куда плыть кораблю
Андрею Макаревичу 57 лет. И он выглядит на 57 лет. Никакими ухищрениями в виде окраски или пересадки волос, ботекса или подтяжек кожи лица музыкант не занимается. Он просто такой, какой есть. В первой части концерта Макаревич исполнил песню, в которой есть такие строчки:
Не спрося у эстетов совета,
Сам решал, куда плыть кораблю.
Меня очень не любят эстеты за это.
Я их тоже не очень люблю.
Этими словами Андрей Макаревич еще раз подтверждает свое творческое и политическое кредо: “Я — кот, гуляющий сам по себе”. Он всегда делал и делает исключительно то, чего ему хочется. Влюбился в The Beatles — создал еще в школе группу The Kids, которая исполняла кавер-версии ливерпульской четверки. Не был в восторге от советской реальности — писал стихи и пел об этом в своей “Машине времени”, за что был отчислен из института в 1974 году. И хотя Макаревич отрицает политический подтекст своих песен 1970-80-х годов, эти отнекивания похожи на кокетство. Никто всерьез не верит, что строчка из “Марионеток” “и в процессе представленья создается впечатленье, что куклы пляшут сами по себе” посвящена кукольному театру Образцова. Кстати, нынешний парламент с его якобы оппозиционными партиями, увы, снова делает эту песню про брежневский застой актуальной.
Потом Макаревич поверил в нарождающуюся российскую демократию — пошел защищать Белый дом в 1991 году. Позже не увидел альтернативы Путину-Медведеву — стал их поддерживать. Но при этом не вступает в “Единую Россию”, как делают многие его коллеги по сценическому цеху. Идея единства и массовости ему просто претит. Это нежелание ходить строем музыкант декларирует в сатирической песне “Рассмеши ты меня, Петросян”:
Сообща наверх сообщать,
Ежели где затаился враг.
А еще сообща молчать,
Если что-то порой не так.
Судя по всему, Андрей Макаревич не выносит, когда на его свободу покушаются даже близкие люди. Кроме трех официальных браков он успел побывать в нескольких “гражданских”, в том числе с известной радиоведущей Ксенией Стриж. У него двое детей — Иван и Аня. О существовании третьего, внебрачного ребенка — дочки Даны, проживающей в Америке, — он узнал, лишь когда ей исполнилось 19 лет.
Креольцам все под силу
Очередной “хотелкой” Макаревича стал “Оркестр креольского танго” — так называемый сайд-проект, созданный в 2002 году. Но этот, говоря по-русски, “побочный продукт” постепенно становится для Макаревича все более основным. На концерте в ДК Андрей Вадимович особенно не скрывал своего критического отношения к “Машине времени”, особенно касаемо техники исполнения. В оркестре же он собрал блестящую плеяду музыкантов из той же “Машины времени”, “Квартала”, “Папоротника”, “Бэнда Игоря Бойко”. Креольцам, как называет музыкантов Макаревич, под силу все — от городского романса и шансона до блюза, рок-н-ролла и босановы.
Музыкантов на сцене Гагарин-холла было много: пианист-клавишник, скрипач, контрабасист, перкуссионист, гитарист-вокалист, аккордеонист и трубач. Играли они слаженно, несмотря на постоянную импровизацию. Первая же песня заворожила слушателей. Так восхитительны были плавные переливы гитары, пианино и легких ударных. Звук бродил и кружился, заставляя задуматься о чем-то далеком и близком, радостном и печальном одновременно. Макаревич — не джазовый певец, но, тем не менее, его вокал не диссонировал с джазовыми импровизациями оркестра. Играющие и поющие подстраивались друг под друга, явно получая удовольствие от совместного исполнения.
Рваная рана в его душе
Хотя антракта не было, концерт можно разделить на две части. Первая была лирико-философской. Самой пронзительной оказалась песня “Диалог на фоне бесконечной ночи”, посвященная писателю Василию Аксенову. “Написал я ее при жизни Василия Павловича, — рассказал зрителям Андрей Макаревич, — и он ее несколько раз слышал. По-моему, отвращения она у него не вызвала. Я просто в какой-то момент понял, что если бы я в молодые годы не прочитал некоторых его книжек, то, наверное, много чего не написал”. В песне музыкант словно беседует с Ночью:
— Я любил и страдал,
То, что было, раздал.
Что останется после меня?
— Ничего, дружок, ничего.
Под занавес после бурных и продолжительных аплодисментов креольцы со своим лидером исполнили заглавную песню из самого известного альбома “Оркестра креольского танго” “Тонкий шрам на любимой попе”:
Я увяз, как пчела в сиропе,
И не выбраться мне уже.
Тонкий шрам на любимой попе —
Рваная рана в моей душе.
И в этой песне еще одна степень свободы Андрея Макаревича: “Хочу — воспеваю попу, и плевать мне на занудных эстетов”.
Сергей ШИЛЯЕВ
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?